Нарциссу субъективно важно отстраивать себя "приглядным" в первую очередь для себя самого. Подобные потуги нарцисс будет проецировать и вовне, оберегая свое "ложное-Я" всеми возможными силами, кои могут быть в распоряжении.
Само по себе "хорошесть" - это не чувство. Это некое "желаемое представление или убеждение" с социально-одобряемой окраской. "Хорошесть" выполняет все ту же функцию - вытесняет базовый стыд и остальные чувственные процессы, которые нарцисс не готов присваивать своими. Нарцисс заменяет "собственную жизнь" "представлением о себе" и снимает напряжение. Реальное "Я" вытеснено.
Чтобы "представление" подкреплялось, нарциссу важно искать вовне подтверждение желаемому образу себя (поиск в среде носителей "положительных для образа нарцисса проекций, за счет которых нарцисс будет достраивать себя" и носителей "негативных проекций, которые нарцисс будет "пытаться отдать вовне").
Если чувства сложные и неприглядные, нарцисс с легкостью найдет "внешнюю причину собственных чувств, которая за них ответственна". Отдав ответственность за свои чувства вовне, нарцисс в своих глазах сможет остаться "приглядным".
Разве эмоциональную жизнь можно оценить критерием хорошести или плоховости? Есть разные чувства и состояния. Есть более легкие к переносимости, есть более сложные. И разная степень напряжения от контакта с собой, миром, Другими. На этом, в общем-то, градация заканчивается.
На примере со злостью - в чувственном плане злость может протекать ровно столько, пока она не исчерпается.
А вот если нарцисс решит, что он благодаря якобы внешнему источнику злости ("это не моя злость, это Другой плохой" приобретает "свою хорошесть", нарцисс может сколь угодно долго оставаться в пространстве если не физически, то "мыслительно", где "хорошесть" он в своих глазах будет получать за "чью-то чужую плоховость"). Это не чувственный процесс, а скорее когнитивный.
Воспылать праведным гневом и позлиться от души, полностью присвоив себе все свои процессы и ответственность за них (ухудшение или разрыв отношений и т.д.) - это одно.
Отрицать свою злость с установкой "хороший человек не может злится, а если он злится - значит в этом виноват Другой априори"), при этом, например, планомерно разрушать репутацию Другого, чтобы выглядеть на его фоне "хорошим" - это другое.
Человек отдает себе отчет, что Другие могут думать о нем все, что им угодно. Это вообще никак не зависит от его действий или проявлений. Равно как человек может думать о Других все, что ему угодно. Отдавая себе отчет, что это исключительно продукт его субъективного восприятия (личное мнение о чем-то или о ком-то).
Нарцисс же не дифференцирует подобные вещи, опять ища внешнюю точку опоры (потому что внутри вместо своей опоры у него черная дыра). Нарцисс не способен решиться на "штопанье своей черной дыры". Ему проще "бросать в топку этой дыры что угодно или кого угодно". Тогда эта дыра будет "щадить" самого нарцисса. Он сможет выдерживать ее физически.
Фрагментарное восприятие себя нарцисс будет проецировать вовне. Например, деля мир на "хороших" и "плохих" (по субъективной оценке нарцисса, потому что это он дихотомично расщеплен на полюса грандиозности и ущербности). К какой категории будет себя относить нарцисс - вопрос не стоит.
Принять мир и Других в их многообразии проявлений нарцисс не может именно из-за своей "запретительной на реальное-Я" проекции. Свое "хорошо или плохо" нарцисс будет проецировать вовне на все, что попало в мельницу "его сознания".
Нарциссу важно думать, что он "контролирует представление о себе у Других", либо нарцисс будет пробовать "создать это представление", либо он будет обесценивать "представление Другого о себе" или просто Другого, не получая от него отклик, который был бы релевантным подтверждением "грандиозной хорошести нарцисса".
Также понятно, что "все считают меня хорошим" - это лишь проекция, через которую достраивается "желаемый образ".
Обратная сторона медали этой проекции - совершение в отношении Других любых действий из мотива создать для себя за счет Других образ хорошего (пустить пыль в глаза, говоря иначе).
Однако в действительности такие действия могут быть связаны с чем угодно и иметь совершенно разную квалификацию Другими. Кто ж им запретит самостоятельно отстраивать отношение к тому, кто "причиняет добро". За их счет. Не будет их - не будет и способа "причинять Добро".
А вот "причинением Добра" нарцисс для себя может оправдать что угодно. Я думаю, нарцисс не различает чувства к себе и убеждения о себе в этом месте, возвращаясь к началу статьи. А критическое мышление - это всегда чувственное отношение, а не "нагромождение убеждений и представлений". Жутковатое место.
Еще больше статей:
Запись на консультацию
заполнить короткую форму https://forms.yandex.ru/u/66543169d0468801d8e72651/
или телеграмм @AnastasiyaDudkina