Найти тему
Пикабу

Домовой и Алхимик

Домовенок тогда остался один у того обрыва. Степашка исчез в бездне, что бы стать водяным в своём уютном царстве болот и озер, а домовёнку предстоял путь.. Через год скитаний он набрёл на одинокий маяк на берегу моря.

Башня безмолвно возвышалась у кромки суровых волн и острых камней. На берегу сидел старик с седой бородой и смотрел вдаль и иногда бросал крошки на камни, наблюдая за горластыми, жадными чайками. Временами чайкам удавалось поймать крошки на лету, тогда старик заразительно смеялся хриплым смехом. Домовому очень понравился этот смех, он подошёл и уселся рядом, пытаясь проследить за взглядом старика. Он смотрел в горизонт, представляя себе тот мир, который жив в памяти этого старика в ту секунду. - Как тебя зовут? - вдруг спокойно спросил старик. - Домовой, - пожал плечами Домовой. - Это я вижу, имя какое? - Домовой, этого достаточно. Он обернулся к старику, что спокойно смотрел прямо ему в глаза, - Вы меня видите?! - наконец дошло до него. - Вижу, - вновь, без малейшего удивления, ответил старик, и, опираясь на посох, тяжело поднялся с камня, - Пойдем! Старик направился к маяку, не оборачиваясь и не сомневаясь, что Домовой идёт следом. Маяк внутри был, собственно, как все маяки. Гулкие стены, где эхо мечется наощупь. Винтовая лестница, скрипящие полы. Но на этом обыкновенности заканчивались. На этаже где жил старик все стены были заняты полками, бесчисленными склянками, колбочками, ретортами, микроскопами. В углах стопки книг и свитков. В середине комнаты стоял стол, на котором клубился пар и очетливо просмотреть, что он скрывал, не было никакой возможности.

- Располагайся, - махнул он на лестницу, что вела в комнату выше, - Можешь отдохнуть часок и спускайся, надо делать горы. "Умалишённый?", устало подумал Домовой, но сил удивляться вдруг не стало, равно как и стоять на ногах. Неумолимо тянуло в сон, в такой, где узнаешь о забвении и душа остынет от горячки дня. В такой сон, где на его исходе ты чувствуешь и тепло и свежесть одновременно и знаешь, что это силы вернулись. Ты жив. Домовой поднялся по лестнице и оказался в круглой комнате с круглыми окнами прямо на потолке. Звёзды будет видно, улыбнулся про себя Домовой. И их свет. Он бесконечен. Комната была белой, но очень уютной, со старыми сундуками в углу, что коваными бочками многообещающе подмигивал тайнами. Но удивляться сил не было и сон его обнял целиком. - Горы ждут! - старик коснулся его лба ладонью и Домовой открыл глаза. Горы и в самом деле ждали. Горка странной субстанции, похожая на смесь пыли и серых крошек лежала в стеклянном сосуде. Старик, приглашающе махнул рукой, мол смотри! Насыпая щепотки порошка на поднос, старик ваял горы, которые вдруг извивались хребтами и ущельями. Под изумлённым взглядом Домового, старик из другой колбы насыпал искрящийся порошок, который вдоль ущелий струился рекой, а те крошки, что оседали на вершинах гор, оборачивались водопадами. Старик взял поднос и бережно понес к столу в центре комнаты, потом погрузил его в клубящийся пар. Через некоторое время с улыбкой наблюдал за тем, что видел в этих облаках. - Подойди! - позвал он Домового. Изумление уже по -свойски обняло Домового и проводило к столу. Перед его глазами распростерся мир. Вселенная. Горы, реки, поля. Маленькие селения. Крошечные человеки копошились своими делами. - Вы кто? - спросил Домовой, когда к нему вернулся дар речи. Старик пожевал задумчиво губу, и улыбаясь в бороду, сказал - Алхимик я. Просто Алхимик. Как то набрёл на маяк. Он пустующий был и не светил никаким кораблям. В комнате обнаружил стол, на котором растеклась огромная лужа, стереть которую ничем не удавалось. Но кто я такой, что бы бороться с чудом? Не правда ли? Ну, а если я алхимик, то почему бы не добавить эстетики этой луже? Скучно же! Вот постепенно появились острова, благо землю делать самое простое. Немного добавил гор, кое где разместил коряги, чуть чуть зелёных ростков. Через неделю я увидел этих смешных существ. А дальше они сами! Я лишь четыре раза в год немного добавляю чудес. Снег, например! Алхимик засмеялся. Домовой пытался усвоить услышанное и то и дело возвращался к столу, разглядывая мир, что там жил. Особенно ему понравилась река, полноводная, немного угрюмая, но спокойно величественная. Вокруг реки были холмы, дома. Поля зеленели травой и безмятежностью. Каждый раз его взгляд то и дело возвращался к этому уголку и надолго задерживался на нём. О чём думал в тот момент Домовой, не ведомо. Старик в те минуты наблюдал за Домовым, качая головой, а в глазах была грусть.

- Ты что то нашёл? - спросил старик. - Вероятно да, - кивнул Домовой, - я чувствую, что там моё место. Дом. На холме. Это мое будущее. - Мысли о будущем мешают. Не надо о нем думать. Оно воображение и всего лишь! Ради выдуманного будущего, портят настоящее - сказал старик и показал рукой на стол, - Они это делают постоянно, давно заметил! - Но я готов на многое ради будущего, - нахмурился Домовой. - Эээ нет, мой мальчик. Дело в воображении. Пойми это и усвой! И не надо больше спрашивать себя, на что я готов ради своего будущего? Надо спросить на что ты готов ради своего воображения? И ответ при такой постановке вопроса может быть другим! Понимаешь? Домовой кивнул. Дом на холме. В его воображении он был его Домом на холме. - Тогда иди! - будто прочитал его мысли старик и улыбнулся. Домовой подошёл к столу и протянул руки окунаясь в облака. Последнее, что он успел спросить у старика, это его имя. - Домовой, - услышал он в ответ. Дом на холме стоял перед ним. Пустующий. Но это пока. В его воображении он жил. А значит будет жить. Смехом, улыбкой, счастьем, утратами, печалью, прощением и ореховыми глазами. И для этого он сделает всё и даже больше. Домой посмотрел в небо. Он знал, что там, высоко, точно есть Алхимик.

Пост автора dobroe.utrom.

Больше комментариев на Пикабу.