Вы не замечали, что когда человек может позволить себе всё, что угодно, он может не отказать себе в роскоши ходить в старом пальто, потрёпанных джинсах и простой футболке?
Но большинство из нас не настолько богаты, чтобы не ценить деньги. А я к тому же не настолько стара, чтобы перестать искать смысл бытия. И не настолько древне-престарелая, чтобы радоваться просто тому, что живу. И не настолько, извините, молодая, чтобы радоваться каждому утру только по причине физиологического или биологического оптимизма.
Я успешно преодолела середину жизни, когда ещё шумели страсти, и не было усталости ни в теле, ни в сердце, но удивительно, что в 63 года мои внутренние «я» по-прежнему живут, спорят друг с другом, и не всегда им уютно вместе.
Недавно где-то прочла «В России надо жить долго», и я согласна с этим. Жить долго, чтобы поездить, поколесить, увидеть, прочесть, дождаться. Чтобы не быть ворчащей, раздражённой, обозлённой на что-то или кого-то.
Чтобы сочетать доброжелательность с независимостью. Чтобы наслаждаться абсолютной внутренней свободой пенсионерки.
Я всегда думала: вот выйду на пенсию, и у меня будет куча свободного времени. Дети выросли, государству я ничем не обязана – самое время, наконец-то, заняться собой! Что я и делаю, в принципе – занимаюсь скандинавской ходьбой, выращиваю ягоды и овощи, получая удовольствие, а иногда – деньги, читаю беллетристику, перечитываю классику, слушаю музыку, пишу статьи, чтобы подработать к пенсии лишнюю копейку.
Надеюсь, что вы не думаете, что я мечтала жить на такие деньги, как моя учительская пенсия? И что на такие деньги можно «правильно» питаться и вовремя лечиться? Приходишь к выводу, что для пенсионеров – самое доступное лекарство – это голодание. И полезно, и выгодно!
Вы думаете, что у меня эта статья задумана для нытья? А вот и нет! Наоборот! Ныть – не в моём характере. Я – неунывающий борец по жизни. Как все пенсионеры, я пью таблетки и лекарства. Иногда горстями, чтобы чувствовать себя хорошо и продуктивно работать.
Но я никогда не подсчитываю, сколько я на них трачу денег. Выйдя из аптеки, я забываю о потраченных деньгах и выбрасываю чек. Это, вполне возможно, не лучшее качество. Но для меня важнее, думать про остаток денег – сколько и на что, я могу ещё потратить, сколько дней в магазин лучше не ходить, и недостаток денег мне легче переживать, не делясь проблемой с окружающими и делая вид, что у меня всё хорошо.
Мои проблемы – это только мои проблемы. Очень редко, выслушав финансовые траты собеседника, я упоминаю и о своих. О чём, кстати, впоследствии жалею: «Зачем? Ведь после этого мне легче не становится».
Нам сейчас говорят, что на Западе только 15% пенсионеров могут позволить себе путешествовать по миру. А у нас 1% пенсионеров могут позволить себе путешествовать за границу, используя свою пенсию.
В августе собираюсь в санаторий «Янтарный Берег» города Светлогорска Калининградской области. Начала уже откладывать деньги. Полгода мне хватает, чтобы скопить на 10-дневную путёвку и билет на самолёт. Это будут деньги не с пенсии, конечно, а с подработок.
А потом по приезде буду планировать что-то ещё и потихоньку собирать на это «что-то». Я бы не хотела подрабатывать, а хотела бы делать то, что я не успела в этой жизни, но и жить, отказывая себе во всём, я не могу, поэтому ищу способы подработки, которые приемлемы для меня.
В школу обратно меня не тянет совсем. На крайний случай у меня остаётся репетиторство, от которого пока отказалась. Рада, что ушла на пенсию в 60, то есть вовремя, посвятив работе лучшие годы жизни. Или лучшие всё-таки сейчас? Иногда у меня бывает такое ощущение.
Всем читателям добра, здоровья и главное - мира!!! Он нам так нужен.