Маркетолог или интернет-маркетолог в компании, может заниматься самыми разными вещами — от дизайн-макетов до исследования рынка, и в зависимости от того, что он делает и устанавливаются KPI маркетингового отдела.
Приведу несколько примеров показателей оценки работы маркетолога в компании.
Конечные цели и задачи маркетолога могут варьироваться в зависимости от конкретной компании и ее стратегии, но вот несколько примеров KPI (ключевых показателей эффективности), которые могут быть применены в различных сферах маркетинга:
- Количество новых клиентов: Этот показатель отражает эффективность маркетинговых кампаний в привлечении новых клиентов. Он может измеряться в виде числа новых зарегистрированных пользователей, подписчиков на рассылку или покупателей.
Показатель: Новые клиенты в штуках. Измеряем — в CRM-системе.
Какая CRM лучшая? Обзор в этом видео - Конверсионная воронка: Этот KPI измеряет процент посетителей, которые выполнили желаемое действие на сайте, например, совершили покупку или оставили контактные данные. Он может помочь определить эффективность веб-дизайна, контента и маркетинговых кампаний.
Показатель: CR — convert rate.
Нормальный показатель конверсии в сделку для интернет-сайтов — 1%
Конверсия в сделку — 10% - Расходы на привлечение клиента (CAC): Этот показатель позволяет оценить, сколько средств требуется для привлечения нового клиента. Он может быть рассчитан путем деления общих маркетинговых расходов на количество новых клиентов.
Считается по формуле = Все расходы на маркетинг и рекламу/Количество новых сделок.
В недвижимости стоимость 1 клиента может быть 100-200 000 рублей.
В интернет-магазине = 700-1500 рублей. - Рентабельность инвестиций в маркетинг (ROI): Этот показатель позволяет оценить эффективность маркетинговых кампаний и их влияние на финансовый результат компании. Он может быть рассчитан путем вычитания расходов на маркетинг из выручки и деления на расходы на маркетинг.
Нормальное ROI — 300% и выше. - Уровень удержания клиентов: Этот KPI измеряет процент клиентов, которые остаются с компанией на протяжении определенного периода времени. Он может помочь определить эффективность маркетинговых стратегий, направленных на удержание клиентов.
Считаем показатель BR=bounce rate — % отвала клиентов за период времени.
Или LTV = Life time Value = сумма выручки, которую приносит клиент за период взаимодействия с компанией.
Кроме измеримых показателей, к отделу маркетинга часто применяются такие показатели как
1. Соблюдение рекламного бюджета — сколько выделили, столько и потратили. Экономия рекламного бюджета, может обернутся снижение количества входящих клиентов, так что реклама и маркетинг это то, где не надо экономить.
2. Соблюдение фирменного стиля компании в рекламных материалах. Если логотип синий, он не должен стать зеленым у нового дизайнера.
3. Оперативное обновление информации о компании в справочниках и на сайте компании.
4. Своевременная оплата счетов, возврат подписанных документов от подрядчиков.
Это лишь некоторые примеры KPI оценки работы маркетолога, которые могут быть использованы для оценки эффективности маркетинговых усилий.
Нужно поставить KPI отделу маркетинга? Обратитесь за консультацией к профессиональному маркетологу.