Степана вызвали в мировой суд. Судья ознакомил парня с делом, вручил копию искового заявления. Из него следовало, что Степан на Ленчика «бросался с кулаками», «угрожал убийством». «Я боюсь за свою жизнь и жизнь своего ребенка», - написала потенциальная жена. Ирина Ивановна читала документ и хмыкала.
- Заявление из ЗАГСа забрал? – спросила она. – Нет? Забери!
- Заберу, - растерянно пролепетал Степан. – А с этим мне что делать?
- Проходить испытание. Извлекать уроки. Делать выводы.
На первом заседании Степан рассказал, как было дело. Добавить ему было нечего. К нему больше не обращались. Адвокат сказал, что это ложь, и он представит свидетелей, которые выложат всю правду. Но это на следующем заседании.
Потом нескольких месяцев Степан ходил в суд, как на работу. Не пропустил ни одного заседания. А вот у истцов что-то не клеилось. То адвокат отсутствовал по уважительной причине, то потерпевшей нездоровилось. Ничего удивительного в этом не было, Ленчик залетела. Познакомилась с парнем по Интернету, они стали встречаться. А от встреч бывают дети. Пару раз заседания откладывались, так как Ленчик ложилась в больницу на сохранение.
Степан уволился с одной работы. На другой начальство смотрело на него косо. Но препятствий не чинило. Ирина Ивановна видела, что ее и сына пытаются взять измором. Однако понимала, что нельзя идти на поводу у шантажистов.
Однажды в городе она нос к носу столкнулась с Ленчиком. И вдруг почувствовала такой всплеск ненависти, что даже устыдилась. Беременная сидела на лавочке, видимо, с новым парнем, симпатичным, видным. «И что они в ней находят?» - подумала Ирина Ивановна неприязненно. Преодолела себя, подошла:
- Здравствуйте, Лена! Рада видеть вас в добром здравии. Кто у вас, мальчик или девочка?
Ленчик опешила. Она сначала не узнала Ирину Ивановну. А когда поняла, кто перед ней стоит, то грязно выругалась. У Ирины Ивановны вспыхнули щеки, она повернулась и пошла, не оглядываясь. А вслед ей неслось.
- Скотина! Уродина старая! Да что б ты сдохла!
«Смотришь на иную смазливую мордашку, - думала Ирина Ивановна. – И кажется, человек как человек. А за симпатичным обличьем, может быть, монстр скрывается. Паук! Тарантул!»
На следующее заседание Ленчик пришла без живота. Присутствовала на нем и Ирина Ивановна. «Родила что ли? – подумала она. – По срокам вроде бы рано…» И вдруг Ленчик возмутилась
- Вы тут ведете себя неадекватно. Этого козла по головке гладите, с нас требуете доказательств избиения. А я из-за него ребенка потеряла!
- Как потеряла? – удивился судья.
- Да так! Нервничала, волновалась! И у меня случился выкидыш!
Защита оказалась бессильной. Подвел Ленчика лощеный адвокат. Степан был оправдан за отсутствием доказательств. Объявив решение, судья подтолкнула к парню лист бумаги.
- Что писать? – не понял Степан.
- Заявление о том, чтобы взыскать с истицы судебные издержки!
На улице орала Ленчик. Она визжала так громко, что слышали все в зале, в том числе и судья.
- Верни мой полтинник, дебил! Ты мне что обещал? Что слупишь с него стольник! Что я не останусь в накладе! А теперь мне еще и судебные издержки гасить? Да я тебя на весь город опозорю! Дерьмо ты, а не адвокат!
Ирина Ивановна должна была бы радоваться, ведь справедливость восторжествовала. Но на душе муторно было. За малым не влезла в их семью вздорная, злая, склочная, мстительная баба. Видимо, Господь уберег. Ирина Ивановна в Бога не особо верила, но вынуждена была признать: уберег.
А Степан познакомился с Юлей. Они решили вместе пожить. Сказал Ирине Ивановне, что девушка хорошая. Правда, есть маленькая дочь. Поинтересовался, не хочет ли мама познакомиться. Ирина Ивановна помотала головой. Может быть, потом как-нибудь…