Первое знакомство с Калибром выдалось своеобразным. Игра разрабатывалась компанией 1С, а в момент выхода издательством занималась wargaming. Еще тогда виднелось влияние других проектов, но больше всего и сейчас можно увидеть отсылок от другого проекта под названием Warface. А некоторые бывшие разработчики Warface руководили Калибром.
Геймплей весьма необычный. У вас не получится зайти в игру и с первого боя чувствовать себя комфортно. Если я после Warfave зашел в Valorant и при этом чувствовал себя комфортно, то калибр это совсем все по другому.
Почему Калибр ждет успех?
Когда калибр ушел от Wargame, у разработчиков появилась возможность разместить свой проект там где сами захотят, вот и в 2023 году Калибр появился в steam. До этого Калибр был эксклюзивом для WG.
Так же Калибр изменил систему монетизации и сделал ее максимально адекватной. Сейчас все оперативники доступны за игровую валюту, но если тебе лень ждать и копить кредиты, то можно оперативника купить за реальную валюту.
В калибре огромный магазин с эмоциями, с возможностью изменить свою внешность, все это доступно за реальную валюту. Но играя в игру вы можете получать кейсы, а там могут появиться оперативники, эмоции и конечно внешний вид. На самом деле приятно когда разработчик думает, в том числе о тех кто не хочет свои кровные накопления заносить в игру.
Оперативники
Так как в игре нет открываемого оружия, нужно открывать оперативников. В игре 4 класса: штурмовик, медик, поддержка, снайпер. У каждого оперативника свои особые умения. Но К счастью любого оперативника можно бесплатно попробовать.
Боевой пропуск
Боевой пропуск не самый дешевый, но есть и бесплатная ветка. За прохождение боевого пропуска можно получить уникального оперативника которого нет в магазине. Вернее в магазине этот оперативник есть, но купить его не возможно. Возможно после завершения боевого пропуска, через определенное время можно будет купить уникального оперативника, но все же эксклюзив для тех кто заплатил приятный.
PvE
PvE в калибре хардкорный, но пройти возможно. Вот спецоперация это хоть и хороший способ заработать кредитов, но если команды нет, то пройти весьма проблемно и вообще режим прям сложный. Боты в спецоперации агрессивней чиновников перед принятием бредового закона.
PvP
PvP мало чем отличается от других шутеров. Отличается только тем что бои длятся в среднем 4-6 минут.
PVPVE-РЕЖИМ «ФРОНТ»
Режим мало в каких еще шутерах вообще встретишь. Есть 3 способа победить: захватить территорию, захватить коды доступа либо убить команду противника. Но нужно учитывать, что с обеих сторон по 4 бойца, но еще имеются боты которые, мешают свободно вести огонь по противнику. Мне данный режим очень понравился.
Итог
Калибр это пример хорошего Free to play проекта. Донат есть, но он не влияет на игровой процесс. Главный минус это системные требования. В то время когда все проекты выходящие последние лет 5 делают с акцентом на большую аудиторию оптимизируя игру под слабые ПК, но калибр игра которая на слабом ПК не будет запускаться. Но если вы ищете шутан в который можно зайти на пару быстрых каток, тогда вам сюда. Важно обратить внимание, что рассказал об игре крайне поверхностно. Если вы уже играете в калибр, напишите какой ваш любимы оперативник.