Найти тему
POP&ROCK

Pink Floyd The Wall. Триумф и поражение.

«The Wall», величайший альбом «всех времен и народов»! Лучше, что породила эпоха рок музыки, второй половины XX столетия. Яркое художественное полотно, циклопических масштабов, поражающее своей концептуальностью и законченностью драматургии. Шедевр на века! Он не потерял своей актуальности до сих пор. Этот альбом вне времени его слушают и те, кому за шестьдесят и те, кому нет восемнадцати. К сожалению, группа породившая его умерла при родах.

Идея альбома «The Wall», родилась на концерте, проходившем на стадионе Монреаля «Олимпик» в 1977 году. Кучка обдолбаных торчков, стоявших в фан-зоне своими выкриками и поведением доставала Роджера Уотерса. В конце концов, Роджер не выдержал и смачно плюнул в глаз вопившему фанату: «Сыграй „Careful With That Axe", Роджер!». Раньше за Уотерсом подобного не замечали, обычно на выступлениях он охотно брал на себя роль конферансье и вполне себе лояльно общался с публикой. Случай в Монреале показал, что общение с публикой становилось для группы проблематичным.

Роджер решил сделать что-то, что включало бы в себя не только пластинку, но и фильм, и большое драматическое шоу, наполненное визуальными эффектами. На воплощение его замыслов ушло много времени. Работа над проектом длилась с середины 1978 года, когда Уотерс создал первоначальную версию, до 1982 года, когда на экраны вышел фильм. Ник Мейсон, ударник группы в своей книге «Inside Out личная история Pink Floyd» вспоминал:

Роджер по опыту знал, что для успешной работы самое главное — почувствовать, когда наступает нужное время для проталкивания идеи. В какой-то момент 1978 года он ясно почувствовал, что пора настала, и взялся за работу в домашней студии. К тому времени, как Роджер проиграл нам результаты (помню, однажды я ходил к нему домой, чтобы их послушать, а затем он принес катушки на «Britania Row»), у него на самом деле были вчерне намечены сразу две пластинки — «The Wall» и «The Pros And Cons Of Hitch-hiking».

Тот факт, что предоставленные Роджером записи уже сами по себе могли расцениваться как законченный альбом, повлиял на отношения в группе. Уровень участия других членов Pink Floyd в создании альбома сводился к роли сессионных музыкантов. Это вызывало раздражение, так как Гилмор и Райт не могли, по их мнению, полноценно участвовать в процесс.

Дэвид позднее считал, что его музыкальный вклад в «Run Like Hell» и «Comfortably Numb», был недооценен. Фактически The Wall стал стеной, которая выросла между Уотерсом и другими участниками Pink Floyd.

К работе над альбомом группа приступила осенью 1978 года. Первые черновые версии некоторых треков были записаны на студии «Britania Row» в Лондоне.

Для продюсирования был приглашен Джеймса Гатри, который уже поработал звукооператором с «Heatwave», «The Movies» и «Judas Priest». Предполагалось, что он сумеет обеспечить свежее, более яркое звучание. Джеймс Гатри вспоминал:

«Я спокойно отлепил от пола нижнюю челюсть, собрался с духом и сумел профессионально кивнуть. Правда, сердце мое отчаянно колотилось. Стив сказал, что группа прослушала кое-какие мои работы и хочет познакомиться. Он подчеркнул, что это будет совместное производство. Я подумал: „Эти парни сами себя продюсировали, когда я еще в школе учился. Никаких проблем"».

Так же к работе над альбомом был приглашен Боб Эзрин. Он был назначен продюсером, а Джеймса Гатри со-продюсером.

Чтобы достичь «живого звука», партии барабанов писали на широком открытом пространстве верхнего этажа «Britania Row», в зале со стеклянной крышей и деревянным полом. Ник Мейсон об этом вспоминал:

«Впервые звук барабанов на «The Wall» сохранился нетронутым до самого конца процесса звукозаписи. Барабаны и бас первоначально записывались на аналоговую 16-дорожечную машину, а затем переводились на две дорожки 24-дорожечного магнитофона для перезаписи. При этом первоначальную запись оставляли для финального микширования. Таким образом мы избежали запиливания пленки, которое случается при постоянном ее проигрывании для добавления туда других инструментов и вокала.»

Из-за проблем с налогами, к которым привели финансовые аферы с капиталом группы, Pink Floyd были вынуждены переместиться во Францию, где работа над альбомом была продолжена.

Во Франции, были арендованы две студии «Super Bear» и «Miraval». Там же возник первый серьезный конфликт между Уотерсом и Райтом. Из-за финансовых обязательств по срокам выхода пластинки Райту пришлось перенести запланированный на лето отпуск, чему он совсем не обрадовался и даже вначале отказался работать, чем вызвал негодование со стороны Роджера. Райта так же хотел чувствовать в продюсировании альбома, что еще больше настроило Уотерса против него. Роджер считал, что продюсеров более чем достаточно и еще один им точно не нужен. Недовольство Риком со стороны Уотерса привело к тому, что Роджер потребовал удалить Рика из группы. Роджер заявил что, Рик может остаться в качестве наемного музыканта на представлениях «The Wall», но после этого он больше не будет являться членом группы. В случае невыполнения своего требования Роджер угрожал бросить все и уйти. Рик скандалить не стал и уступил. Таким образом, Pink Floyd стал превращаться из группы единомышленников в проект Роджера Уотерса.

Микшировался альбом в Лос-Анджелес. Оркестровкой занимался композитор и аранжировщик Майкл Кэменом. Которого привлек Боб Эзрин, Майкл записал аранжировки на студиях «CBS» в Нью-Йорке, Микширование было сделано на студии «Producer's Workshop» там же были записаны различные эффекты, включая визг шин для композиции «Run Like Hell».

Ника Гриффитса который находился в Лондоне на «Britania Row» так же попросили собрать необходимые для альбома звуки, - от хора персонала «Britania Row», распевающего «Tear down the wall!», до звука того, как разбивается посуда. В самый разгар этого процесса в два часа ночи по лондонскому времени ему позвонили из Штатов. Роджер и Боб попросили записать нескольких детей, трогательными голосами распевающих «Another Brick In The Wall». Он, в свою очередь, предложил записать целый детский хор. Так появился знаменитый припев «Another Brick In The Wall». Детский хор Гриффитс нашел очень быстро. Буквально через дорогу от студии располагалась школа. В обмен на бесплатную сессию школьного оркестра дети спели то, что ему было нужно.

-2

Как только сингл с «Another Brick In The Wall» появился в чартах, британская пресса обрушилась на Pink Floyd, усмотрев в детском хоре эксплуатацию бессовестными рок-звездами несчастных ангелочков-школьников. В конечном итоге со школой был заключен договор, по которому школе перечислялись какие-то средства, поскольку запись была осуществлена в учебное время.

На выпуске сингла «Another Brick In The Wall» настоял Боб Эзрин. С 1968 года Pink Floyd синглов не выпускали, считая это пустым занятием. Не смотря на скепсис участников группы, в Британии сингл стал номером один.

Работа над пластинкой подходила к концу, когда между Роджером Уотерсом и Sony возник конфликт по поводу издательских прав. Менеджеры компании пытались урезать его долю, мотивируя свое решение большой длительностью альбома. Группа пригрозила задержать выход пластинки и «акулы шоу бизнеса» сдались.

-3

После выхода пластинки у Pink Floyd начали появляться политические и финансовые проблемы. Например, правительство ЮАР запретило продавать альбом в своей стране.

После выхода пластинки, съемок фильма и концертных шоу в группе нарастал конфликт. Между Уотерсом и остальными участниками началось непонимание и разлад. Бывшие друзья, проработавшие бок о бок много лет, перестали понимать друг друга. Взаимные претензии не оставляли шансов на сохранение группы. С одной стороны Уотерс полагал, что всю тяжесть воплощения проекта он взвалил на себя. В то же время Гилмор и Райт были недовольны диктатом со стороны Роджера и отсутствием возможности внести свою лепту в создание альбома. Даже нейтральный Мейсон, друживший с Уотерсом чувствовал, что Роджер отдаляется от него и многолетней дружбе пришел конец. На мой взгляд, альбом The Wall стал последним альбомом Pink Floyd и первым сольным альбомом Роджера Уотерса. Все это очень похоже на ситуацию с записью альбома Abby Road, когда Пол Маккартни прилагал усилия по сохранению The Beatles взял на себя слишком много став единоличным диктатором в группе.

Всем удачи! Слушайте хорошую музыку и не забудьте подписаться на мой канал, если вам конечно понравилась моя статья.

Продолжение истории Pink Floyd