Найти тему

Церковь подобна закваске! "Доколе не вскиснет всё"

Доброго дня вам мои дорогие читатели. Мы часто сильно спорим, и кого-то из находящихся вне Церкви христиан, могут задевать слова правды, которые не могу не говорить, чтобы не оказаться лжецом. Но мне радостно, что здесь собираются люди, которые знают и любят книгу Церкви. Кто-то возможно вступил на первую ступень, ведущую ко Христу, и обязательно пройдет дальше - привьется к Лозе, а не останется лишь со знанием о Благой Вести, не останется лишь умственным зрителем Тайной Вечери, но станет причастником её, совершаемой только в Церкви, основанной на земле Иисусом Христом много веков назад.

В своих притчах, которыми Иисус Христос часто говорил к народу и ученикам, он часто говорит о Царстве Небесном. И некоторые притчи бывает сложно понять, если понимать их буквально. Например:

"Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин" (Мф 13:45). Если понимать дословно, то Царство небесное подобно человеку, причем торговцу и коллекционеру? Тут нужно смотреть на весь контекст сказанного и понимать, о чем идет речь.

"...который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее".(Мф 13:46)

То есть тут речь идет о том, что ради Царства Небесного можно и нужно бы продать всё, что имеешь, и пойти за Христом (Мф 19:21).

То же самое касается притчи о закваске.

"Ещё сказал: чему уподоблю Царствие Божие?    Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё". (Лк 13:20,21)

Эту же притчу передает Матфей (Мф 13:33)

"Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё."

Еврейская мера того времени имела объем примерно 14 литров. Три меры муки – это больше 40 килограммов. И в это огромное количество муки женщина из притчи вкладывает некую закваску, для того, чтобы качество и количество муки изменилось, чтобы она превратилась в тесто. Так происходит процесс приготовления теста, названный "вскисанием", ведь закваска нужна для брожения и приготовления теста.

Итак, о чем говорит Христос, используя образ закваски? Если понимать буквально, то речь идет о Царстве Небесном - Царстве Отца, пребывающем где-то на Небесах, месте, уготованном верным (Лк 12:32). Как это Царство можно вложить в муку? И что такое эта мука? Понятно, что сказано здесь образно о чем-то ином.

Преподобный Антоний Великий пишет: "Думаю, что закваска – это учение и соответствующая ему вера. Господь, сравнивая, называет Своей женой Церковь, которую Он возлюбил, как и говорит святой Апостол".

Ему вторит Иоанн Кронштадтский: "Так и было, и есть. Двенадцать апостолов (очень незначительная закваска для такого количества людей, как весь мир) обратили к Царству Христову весь мир".

То есть, закваской может быть названа Церковь, сохраняющая истинное учение Христово, названная поэтому "Столпом и утверждением истины" (1 Тим 3:15). Церковь, созданная Богом - Тело Христово - филиал Царства Небесного на Земле действует как закваска, как дрожжи, преобразуя человечество.

И тут возникает интересное наблюдение относительно пребывающих в Церкви и не пребывающих. Что если Церковь - рабочий инструмент Бога, закваска, которую Он оставил, чтобы человечество "вскисало". Все ли должны быть частью закваски? Или для Бога важно и "вскисшее тесто"? Это я говорю "закваске", чтобы она не превозносилась над "тестом".

А в остальном - слава Богу за всё!

Александр

===================================================

Сбер: 4817 7602 9943 3015
https://yoomoney.ru/to/410015386287837
Другие реквизиты для
поддержки канала