Молодой мужчина рассказывал другу про свою жену: «Знаешь, она у меня женщина обыкновенная, особых талантов не имеет. Готовит хорошо, но без изысков, и книг не читает, к искусству равнодушна. Мы с ней три года живем, изучил ее».
И дальше о том, что средний человек – тоже хорошо, потому что такие люди в крайности не впадают, и от них не надо ждать неожиданностей. Живут и живут, обязанности выполняют, на них положиться можно.
Не нужны таланты – вокруг них страсти, как ветры. Смотришь – унесет такого человека в какие-нибудь дали. Рассчитывать на них не стоит.
А тут придешь домой – ужин готов, в квартире чисто, жена улыбается. Ходит в одном и том же халате, лицо простое, слова обыкновенные, и тогда спокойно на душе.
Вот так рассказывал.
Через некоторое время пригласили его с женой на день рождения. Пришли, а у хозяев пианино в комнате. Жена этого мужчины подошла, крышку открыла и изумительно сыграла ноктюрн Шопена.
У мужа, как говорится, челюсть отвисла. Разволновался, спросил: «Почему не рассказала, что играть умеешь»?
А она просто ответила: «Ты не спрашивал, да и темы такой не было».
К молодой женщине приехала погостить мать из другого города. Женщина мужу говорила, что надо ей снять на месяц квартиру, потому что у матери несносный характер, чуть что – скандал.
Так и сделали, с вокзала привезли маму к дочери, праздничный обед, после – в съемную квартиру.
Мама приходила каждый день, с собачкой от души гуляла. Вечерами ездили город смотреть, в парках бродили.
Долгие задушевные разговоры, и мать как-то сказала: «Мне рядом с твоей семьей так хорошо, так хорошо. Поняла, что одиночество терзает, старит».
Так пролетел месяц, провожали маму, приехали на вокзал. Дочь почувствовала, что сейчас заплачет. Так и случилось – слезы ручьем: «Мама ты моя мама, так тяжело, что ты уезжаешь». Поняла, что рядом с ней – тепло. Решили мамину квартиру продать и купить здесь. Семья есть семья. Главное – под одной крышей не жить, а остальное наладится.