Найти в Дзене

Ежедневные шейпы.Брейншторм и создание идей.

В этой статье хотел поделиться своими соображениями на счёт вот таких вот шейп-листов, как они помогают лично мне, и почему это крайне полезное занятие для всех, кто занимается рисованием и визуалом в целом.

Я думаю, будет интересно не только для тех, кто связан с геймдевом.

Погружаясь немного в дизайн-среду, которая связана с типографикой, фирменными стилями и вот этими вот словами модными, я заметил, что пока что не натыкался на какие-то практические упражнения по прокачке скилухи, или в целом теорию, скажем, как круто и актуально выстраивать композицию в плакате. Об этом как будто тупо никто не говорит*.

*Если вы из дизайн среды, и у вас есть источники -- буду крайне благодарен за информацию.

-2
Ввёл цвет
Ввёл цвет

Итак, немного про шейп листы.

По сути своей -- это просто скетчи, выполненные в виде силуэтов. Ни добавить-ни убавить. Они делаются быстро, драфтово, что бы передать характер или найти максимальное количество идей за единицу времени.*

Одно из самых эффективных упражнений, как по мне, на дистанции. Буквально за 2-3 месяца ежедневной практики подобных шейп-листов я заметил, что у меня пропали какие-то затыки на начальных этапах, стало в целом легче продумывать и придумывать персонажей.

Считывание и понимание самого силуэта так же прокачалось.

*В концепт-арте часто начинают с того, что ведут поиск непосредственно формы и силуэта, а после уже уточняют детали и создают интересный дизайн и наполняют концепт.

-4
Шейпы по Попрефам от Popkins aka Артур Мухаметов кст
Шейпы по Попрефам от Popkins aka Артур Мухаметов кст
-6

Особый кайф и интерес, что с помощью таких листов можно удобно продумывать целые серии персонажей в одном сеттинге.

Опять же, самая главная польза от этого упражнения, на мой взгляд -- это прокачка визуальной библиотеки и наработка большого количества форм.

Да, я соглашусь с тем, что форма без содержания -- это не интересно, и грош цена таким штукам. С другой стороны, я кучу раз видел, как вроде бы интересную начинку, крутые идеи запихивали в абсолютно убогие и не интересные оболочки, что просто нивелировало всю их ценность.

Конечно, прокачиваться нужно в обоих направлениях.)

-7
-8
-9

А что касается прокачки идей "в глубину", то тут можно взять те же самые шейп листы, и просто развить одну идею настолько глубоко ( скажем, за неделю) насколько это возможно.

Если это персонаж, то продумать предысторию, состав его брони, что за шрамы? и откуда они? что за меч? дорогой ли он? ворованный ли? что в его рюкзаке? и так далее. Чем больше вопросов, тем глубже будет персонаж\место\предмет.

-10
-11
-12
-13

Рисуйте шейпы, задавайте им вопросы,кайфуйте!

Вот и весь секрет.)
Надеюсь, вам было интенесно. Если вам требуется более глубокий разбор по данной теме -- пишите, можно будет подумать ещё.)

Спасибо!