В этой статье хотел поделиться своими соображениями на счёт вот таких вот шейп-листов, как они помогают лично мне, и почему это крайне полезное занятие для всех, кто занимается рисованием и визуалом в целом.
Я думаю, будет интересно не только для тех, кто связан с геймдевом.
Погружаясь немного в дизайн-среду, которая связана с типографикой, фирменными стилями и вот этими вот словами модными, я заметил, что пока что не натыкался на какие-то практические упражнения по прокачке скилухи, или в целом теорию, скажем, как круто и актуально выстраивать композицию в плакате. Об этом как будто тупо никто не говорит*.
*Если вы из дизайн среды, и у вас есть источники -- буду крайне благодарен за информацию.
Итак, немного про шейп листы.
По сути своей -- это просто скетчи, выполненные в виде силуэтов. Ни добавить-ни убавить. Они делаются быстро, драфтово, что бы передать характер или найти максимальное количество идей за единицу времени.*
Одно из самых эффективных упражнений, как по мне, на дистанции. Буквально за 2-3 месяца ежедневной практики подобных шейп-листов я заметил, что у меня пропали какие-то затыки на начальных этапах, стало в целом легче продумывать и придумывать персонажей.
Считывание и понимание самого силуэта так же прокачалось.
*В концепт-арте часто начинают с того, что ведут поиск непосредственно формы и силуэта, а после уже уточняют детали и создают интересный дизайн и наполняют концепт.
Особый кайф и интерес, что с помощью таких листов можно удобно продумывать целые серии персонажей в одном сеттинге.
Опять же, самая главная польза от этого упражнения, на мой взгляд -- это прокачка визуальной библиотеки и наработка большого количества форм.
Да, я соглашусь с тем, что форма без содержания -- это не интересно, и грош цена таким штукам. С другой стороны, я кучу раз видел, как вроде бы интересную начинку, крутые идеи запихивали в абсолютно убогие и не интересные оболочки, что просто нивелировало всю их ценность.
Конечно, прокачиваться нужно в обоих направлениях.)
А что касается прокачки идей "в глубину", то тут можно взять те же самые шейп листы, и просто развить одну идею настолько глубоко ( скажем, за неделю) насколько это возможно.
Если это персонаж, то продумать предысторию, состав его брони, что за шрамы? и откуда они? что за меч? дорогой ли он? ворованный ли? что в его рюкзаке? и так далее. Чем больше вопросов, тем глубже будет персонаж\место\предмет.
Рисуйте шейпы, задавайте им вопросы,кайфуйте!
Вот и весь секрет.)
Надеюсь, вам было интенесно. Если вам требуется более глубокий разбор по данной теме -- пишите, можно будет подумать ещё.)
Спасибо!