Инженеры Массачусетского технологического института работают над созданием двигателя мощностью 1 мегаватт, который может не только увеличить размер и мощность электросамолётов, но и позволить крупным авиакомпаниям отказаться от жидкого топлива.
Современные электросамолёты используют двигатели, способные генерировать сотни киловатт энергии, и поддерживают свою работу большим количеством батарей, что плохо сказывается на весе транспорта и уменьшает возможности для потенциальной полезной нагрузки. Тот же 19-местный пассажирский самолёт Heart Aerospace ES-30 требует 3,5 тонны аккумуляторов для обеспечения полёта на 400 километров.
Но новый мегаваттный электродвигатель может работать в паре с аккумулятором или топливным элементом, чтобы самостоятельно питать винты самолёта, конвертируя накопленную электрическую энергию в механическую, или дополнять традиционный турбореактивный двигатель для работы гибридной силовой установки. Это обеспечивает большую мощность при меньшей площади.
Данная разработка может привести к революции в отрасли, настроенной достичь нулевых выбросов к 2050 году, и это будет значимым шагом, учитывая, что только в 2021 году на авиацию приходилось более 2% мировых выбросов CO2.