Найти в Дзене

Красивая и опасная весенняя охота на вальдшнепа

Этот кулик не так прост, как кажется. Его длинный шилообразный клюв может нанести тяжелые увечья собаке и человеку. После выстрела хитрый кулик, как правило, падает, даже если совсем не ранен. Он, подлец, понимает, что слишком долгий полет может закончится плачевно. Поэтому сразу после любого выстрела ныряет вниз и прячется в зарослях. Тяга происходит обычно в сумерках и найти спрятавшуюся птицу бывает трудно, даже с помощью собаки. Тем более, что вальдшнепы совсем не боятся наших четвероногих помощников, а выскакивая из кустов навстречу собакам, бьют их острыми клювами в разные места. И если спрятавшихся вальдшнепов несколько, у собаки почти нет шансов принести хозяину дичь. Вальдшнепы дружно долбят собаку, стараясь попасть в интимные места. Они отлично видят в темноте и, прищемив клювом собаку за пенис или соски, просто молча волочатся по земле. И при этом шипят, как змеи. Напуганная собака с визгом убегает прочь, не слушая команд хозяина. Она не видит в темноте птиц и сильно пугаетс

Этот кулик не так прост, как кажется. Его длинный шилообразный клюв может нанести тяжелые увечья собаке и человеку. После выстрела хитрый кулик, как правило, падает, даже если совсем не ранен. Он, подлец, понимает, что слишком долгий полет может закончится плачевно. Поэтому сразу после любого выстрела ныряет вниз и прячется в зарослях. Тяга происходит обычно в сумерках и найти спрятавшуюся птицу бывает трудно, даже с помощью собаки. Тем более, что вальдшнепы совсем не боятся наших четвероногих помощников, а выскакивая из кустов навстречу собакам, бьют их острыми клювами в разные места. И если спрятавшихся вальдшнепов несколько, у собаки почти нет шансов принести хозяину дичь. Вальдшнепы дружно долбят собаку, стараясь попасть в интимные места. Они отлично видят в темноте и, прищемив клювом собаку за пенис или соски, просто молча волочатся по земле. И при этом шипят, как змеи. Напуганная собака с визгом убегает прочь, не слушая команд хозяина. Она не видит в темноте птиц и сильно пугается. А без собаки человек в поисках нырнувшей в кустарник дичи, в том числе подранков, низко наклоняется в потемках, может получить удар клювом в глаз и стать инвалидом.

Вальдшнепы сидят в укрытии крепко и тихо, не хоркают и воинственно не щелкают клювами, дожидаясь, когда охотники и их собаки уберутся восвояси, чтобы темной ночью продолжить свой брачный полет. И поймав самку, мощно тянуть ее в свою сторону, схватив за ногу, отбирая у соперников возможность воспроизвести потомство. Поэтому орнитологи такое время и называют тягой вальдшнепов – кулики ловят самок и тянут их за ноги каждый на себя.

Стрелять вальдшнепа лучше всего очередью из пятизарядного ружья мелкой стальной дробью. Преимущество стальной дроби перед свинцовой в том, что ее можно вынуть из запеченного в русской печке вальдшнепа с помощью магнита. В русской печке, нашпигованный дробью кулик, хорошо прожаривается и смачно хрустит на зубах. Бывалые охотники съедают даже кости жареных вальдшнепов, мелко разбивая их молотками. В костях много фосфора и калия, а высосанный из трубчатых костей мозг, стимулирует деятельность селезенки в производстве эритроцитов.

Но главное все же – это лесная красота весенних вечеров, когда в волшебных сумерках, пахнущих снегом и талой землей, с хорканьем, над мелколесьем стремительно пролетают синие птицы счастья. А прижавшийся к дереву, малость задубевший охотник пытается срезать их метким выстрелом, чтобы на долгое время зауважать себя – мастера. Вальдшнепа срубить – это не цаплю подстрелить. Тут реакция нужна, зоркий глаз и правильное упреждение при выстреле. Сердце его часто бьется, глаза непрестанно блуждают по вершинам деревьев, ноги в резиновых сапогах нервно дергаются в сугробе. Взглянешь со стороны, вроде натуральный сумасшедший. А присмотришься – замечательный человек, увлеченный охотник, для которого вечер в весеннем лесу дороже мягкого дивана и телевизора, где всяких-разных ушлых политиков показывают и врут постоянно.