В конце прошлого года для Volvo началась новая эра: компания постепенно отказывается от моделей с ДВС, к 2030 году мировые продажи бренда должны составлять только электромобили. Каждый год компания намерена выводить на рынок как минимум по одной новой электрической модели – и вот вслед за флагманским кроссовером EX90 последовал «младший паркетник» EX30.
3,6 до 100
Новый компактный кроссовер Volvo был представлен общественности на специальном мероприятии в Милане. И это не просто электромобиль – это еще и самая доступная и динамичная модель шведского бренда.
У самой мощной модификации EX30 Twin Motor Performance, оснащенной парой электромоторов суммарной мощностью 428 л.с. (крутящий момент – 543 Н*м), паспортный разгон до «сотни» занимает 3,6 секунды. Заряда батареи типа NMC (катод которой содержит соединения никеля, марганца и кобальта) емкостью 69 кВт*ч должно хватить на 460 км пробега по методике WLTP.
Такая же батарея используется и на одномоторной модификации EX30 Single Motor Extended Range, которая по паспорту на одной зарядке может проехать до 480 км. Отдача электромотора на задней оси – 272 л.с. и 343 Н*м, заявленный разгон до 100 км/ч – 5,3 секунды. У начальной версии EX30 Single Motor установлена батарея меньшей емкости (54 кВт*ч), а посему паспортная дальность хода – только 344 км. Время набора первой «сотни» – 5,7 секунды. Максимальная скорость на всех версиях кроссовера ограничена на отметке 180 км/ч – такой электронный «ошейник» на моделях Volvo появился еще в 2020 году.
Зарядить батарею с 10 до 80% на станциях быстрой зарядки можно за 26,5-28 минут (у базовой версии мощность зарядного устройства постоянного тока – 134 кВт*ч, на двух других модификациях – 153 кВт). Также предусмотрена возможность быстрой зарядки в домашних условиях от настенного блока (доступен за доплату), позволяющего пополнять запас батареи в пять раз быстрее по сравнению с обычной бытовой розеткой.
Унификация с Geely
На выбор доступно четыре варианта декоративного оформления и комбинаций отделки интерьера с широким использованием вторсырья и искусственных материалов. Это, в частности, переработанный пластик, лен, джинсовая ткань, шерсть, полиэстер и материал Nordico, который делается из переработанных ПЭТ-бутылок и дерева с добавлением хвойного масла.
В «базе» EX30 располагает богатым набором стандартного оборудования и опций. Среди них – светодиодные фары, руль и сиденья с подогревом, 1040-ваттная аудиосистема Harman/Kardon с 9 динамиками, контрастная окраска крыши (на топ-версиях – панорамная стеклянная) и 18-дюймовые колесные диски (у Extended Range и Performance на дюйм больше).
Мультимедийная система пятиместного кроссовера – с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, встроенными приложениями и сервисами Google, обновлением софта «по воздуху» и вертикальным 12,3-дюймовым сенсорным экраном с защитой от бликов, на который также выводятся показания приборов.
По части оснащения средствами безопасности и электронными вспомогательными системами список, как и полагается Volvo, тоже обширный. На борту имеются системы предупреждения о столкновении, автоматического торможения и парковки, адаптивный круиз-контроль и камеры кругового обзора. А еще – система, использующая задние радары для обнаружения велосипедистов и скутеров, приближающихся сзади. Если кто-то из седоков открывает дверь, подается предупредительный сигнал.
От бампера до бампера у EX30 насчитывается 4,23 м, колесная база – 2,65 м. В основе электромобиля лежит модульная платформа SEA разработки Geely, поэтому инженерные работы велись преимущественно в Китае. Это также означает и широкую унификацию с моделями Smart #1 и #3 и прочими электромобилями холдинга Geely, включая кроссовер Zeekr X, рассекреченный минувшей весной. Шасси с пружинной подвеской – с передними стойками McPherson и многорычажной подвеской сзади.
Объем багажника – 318 л (+ 61-литровый «тайник» в багажном подполье), а при сложенных спинках задних сидений его вместимость можно увеличить до 904 л (при этом за передними сиденьями можно установить складную защитную сетку). Еще один небольшой и состоящий из двух секций отсек предусмотрен спереди – для зарядных кабелей, предупреждающего треугольника и шинного ремкомплекта.
EX30 Cross Country: подробности скоро
В Европе стоимость базовой версии нового EX30, выпуск которого, к слову, налаживается в Китае, составит около 36.000 евро. При этом через абонентский сервис Care by Volvo будет доступна упрощенная схема владения – по подписке: машину можно заказать через интернет и потом ежемесячно выплачивать фиксированную абонентскую плату (тарифы – от 599 евро). Рыночный дебют запланирован на конец текущего года, а в 2024-м в гамме появится версия повышенной проходимости EX30 Cross Country.
От исходного «паркетника» она будет отличаться увеличенным дорожным просветом, привычной для машин такого рода пластиковой защитой нижней части кузова, багажником на крыше и 19-дюймовыми колесными дисками черного цвета (также предусмотрена возможность установки 18-дюймовых колес). Подробности о Cross-версии EX30 ждем в следующем году.
Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса