На просторах Интернета развелось огромное количество противников охоты. Они без мыла лезут везде, оставляют дурацкие комментарии, обвиняя охотников в жестоких убийствах братьев наших меньших.
Прикрываясь фальшивыми гуманизмом и добросердечием, клеймят позором людей, взявших в руки ружье. Это разномастное сообщество, якобы, любителей природы, прикидывающихся “зелеными” и блистающими всеми цветами радуги, которые порой не отличают дятла от дрозда, бобра от енота, а осину от бамбука. Но в суждениях, посвященных заботе об окружающем нас живом мире, категоричны и строги, словно словоохотливые прокуроры, от речей которых провинившихся граждан крючит и загибает, словно угрей на сковородке.
Эх, как они скопом накидываются на охотника, которому посчастливилось добыть не то что лося, а даже рябчика, ссылаясь на то, что это убийство ради развлечения, потому как еды, пока что, в магазинах полно. А охота – увлечение садистов и других отпетых сукиных сынов рода человеческого.
В ответ вежливо хочется сказать: дорогие “защитники” природы и прилегающих к ней окрестностей, идите строевым шагом туда, откуда вы родились, и даже еще дальше. Охота – это не способ по дешевке добыть мяса на прокорм и реализовать затаенные пороки, как пытаются представить “зеленые” и другие разноцветные индивиды, никогда не читавшие Аксакова, Бианки, Спангенберга, Тургенева и других достойных мастеров российской словесности. Эти люди никогда не вставали до рассвета солнца, не шагали по лесным тропам навстречу надежде. Не вдыхали полной грудью весенние запахи пробуждающейся земли. Не коротали время августовскими ночами на берегу у костра, отражающегося в зеркале бездонного озера, где с небес тихо падают звезды, которые можно поймать в ладони. Они не подкрадывались с замиранием сердца к дичи и после неудачного выстрела были попросту готовы набить самим себе морду, потому что второго такого шанса судьба уже не даст. Но чуть погодя, даже радовались промаху, принимая его как должное, ибо истинная охота – это не запланированные мясозаготовки, а возможность почувствовать себя первобытным охотником – плоть от плоти рожденном из чрева матери нашей Живой Природы. Любовь к общению с которой не могут убить всевозможные пристрастия цивильного мира, многочисленные заботы и бесконечные дела.
Охотник он не гринписовец, но его любовь к природе надежнее и сильнее потому, что он живет среди нее и просто кровно заинтересован, чтобы не исчезали звери, птицы и рыбы!
Эрнест Хайне
Не всем Бог дарует тягу к охоте. Кому-то это занятие кажется пустым и не нужным. Дескать, не отдых это, и не полезное увлечение, а вредное для здоровья занятие. Лучше в свободное время на диване полежать, заняться долгожданными домашними делами на радость окружающим. Нежели бесцельно тратить силы и время, бродя по лесным буреломам и болотным хлябям в дурацком желании добыть дичь. Чёрт ли в ней, в этой дичи, если в холодильнике разной калорийной еды полно, а к еде на полочке заветная бутылочка приставлена, хлебнув из которой, многие справедливо чувствуют, что мир стал таким, каким он должен быть.
И мало кому понятно, что человек, повесивший на плечо ружье и идущий к своей цели нехожеными тропами, не циничный потребитель природных ресурсов, а прекрасное производное промысла Создателя нашего. Старик, очевидно, неплохо разбирался в биохимии и генетике. Неистребимая любовь к общению с живой природой, заложена в настоящем охотнике на генетическом уровне. Какой может быть мягкий диван с подушками, когда зовут к себе неведомые дали. Запах сосен и вольный ветер, наполняющий легкие, радуют и веселят. А длинный след на росной траве ведет в другую жизнь, туда, где в лесных кущах, укрытых травами и мхами, царит гармония земного бытия.
Охота сближает нас с природой, приучает нас к терпению, а иногда и к хладнокровию перед опасностью.
Иван Тургенев.
Идет человек по лесу и его душа поет не от того, что он в силах “вальнуть” из ружья дрозда или рябчика, а потому, что окружающий мир принял его в свое лоно. Дал возможность ненароком прикоснуться к своим секретам, показал ему подлинную красоту сути своей, от которой расцветает и светлеет душа. А жизнь играет другими красками и приобретает другой смысл.
Но пресловутые “зеленые” и другие разноцветные кричат, что человек с ружьем жесток и он хищник. Ну, добудет охотник пару рябчиков, а кому очень сильно повезет – то кабана или лося. Угодья от этого не оскудеют. Все просчитано, за все заплачено.
Оно, конечно, сейчас, когда часть лесов приватизирована, хозяева, в угоду выгоде, наверное, могут устанавливать там свои порядки. Капитализм. Но и их, очевидно, контролируют соответствующие органы. В разных министерствах лесного хозяйства разные специалисты-охотоведы считают, конечно, где, когда и сколько дичи можно добыть, чтобы природе не навредить. Но все эти вопросы уже не к законопослушным честным охотникам, которые не нарушают правила, а к власти, которая обязана наблюдать за повсеместным соблюдением правил охоты и жестоко карать нарушителей.
Браконьеры, конечно, были всегда. И сейчас они появляются не столько от нищеты, когда “мяса хочется”, сколько от безнаказанности и уверенности в том, что деньги и связи всегда помогут избавиться от неприятностей. Это неправильно, как и многое другое в теперешней жизни, когда место человека под солнцем определяется наличием финансов и недвижимости, а не состоянием ума и честным сердцем.
Но, хочу повториться, что к честным охотникам это не имеет отношения. Поэтому всякие “защитники природы”, завывающие насчет того, что охоту надо немедля запретить, чтобы не истреблять невинных животных, по сути – фарисеи и лжецы. Они не шумят по поводу закрытия мясокомбинатов, где животных безжалостно и жестоко убивают многократно больше, нежели в охотничьих угодьях. Не взывают по поводу полного искоренения животноводческих ферм, где корыстолюбивые хозяева заведомо выращивают животных на убой. Их не волнует, что на птицеводческих предприятиях с бедных птиц начисто сдирают перья и потом вешают безжизненные тушки на хищные железные крюки. Им не жалко, потому что большинство “защитников природы” регулярно жадно поедают этих птиц и другое мясо. Чавкают, набивая жратву за обе щеки, только хрящи трещат. И не давятся стыдливо. А налопавшись, пишут потом разные комментарии и записки по поводу вреда охоты, жестокости охотников необходимости гуманного отношения к дичи. Тьфу на них!