Прошлым летом, бабушка моего мужа, Дарья Семёновна, поскользнулась, неосторожно потянувшись за баночкой варенья на верхней полке. Неудачно упала, и сломала себе шейку бедра. В результате, одинокий старый человек оказался без помощи. За ней временно, ухаживала её соседка, Зинаида, но, у той была своя семья, и нужно было срочно что-то решать.
К тому времени, я была замужем уже лет пять, но ещё не успела познакомиться с бабой Дашей. Всё, что я о ней знала - что в деревне у неё был домик, и что, после смерти дяди моего мужа, Павла, который с детства был «немного не в себе», она осталась совсем одна.
Мой муж, Игорь, созвонился со своим старшим братом, и они договорились, что первый месяц в деревню поедем мы с мужем, а, к августу, он с женой подтянется нам на смену. На том и порешили.
Дарья Семёновна жила в стареньком домике, с заброшенной территорией вокруг, которая, раньше была садом. Игорь, трудолюбивый человек, сразу же взялся за уборку территории от мусора. Я приводила в порядок кухню дома, совершенно пришедшую в упадок. Бабуля Игоря мне как-то сразу не понравилась. И, похоже, это было взаимно. Но подумаешь, всего-то месяц потерпеть.
К вечеру, забежала соседка, Зинаида. Впоследствии, мы с ней немного сблизились, несмотря на разницу в возрасте. Встречаясь на улице, часто останавливались поболтать. Она мне несколько раз намекала держаться, по возможности, подальше от бабы Даши, поскольку все в деревне знают, что она не простая.
«Конечно же, она сейчас вынуждена отлёживаться, а в хорошие времена, так на кладбище по ночам шастала, чуть не каждую ночь. Что там делала, одному чёрту известно. Вот и сынок её младшенький, Пашка, был не от мира сего. Родила Дарья его уже под пятьдесят, от какого-то заезжего урки. С детства Пашка с головой не дружил, да с такой матерью, совсем закуковал. Сначала пастухом работал, и работа эта была как раз для него. Так нет же, пристроила мать беднягу могильщиком, ямы копать. Вероятно, помощник ей понадобился в чёрных делах.
Пашка, всегда отличавшийся хорошим здоровьем, вдруг начал хиреть, почернел аж весь. Рассеянным стал, проходит мимо меня, в землю смотрит - даже не узнаёт. Окликать приходилось по нескольку раз.
Как-то раз встретились с ним, и удалось его разговорить. Поведал он мне, что мёртвые с ним общаются, но не вслух, а как голоса в голове. Рассказал, что, впервые, это началось полгода назад, когда копал могилу для нового покойника. И вдруг услышал голос, из соседней могилы о том, что доски гроба внизу прогнили, и вода подтекает.
Затем, и другие мёртвые начали с ним говорить, когда он подходил к их могилам. Однажды они сказали, что зимой он попадёт к ним. И в феврале Пашка умер во сне…»
Прошло уже две недели, как мы жили в деревне. Бабе Даше становилось лучше. Мой Игорь продолжал расчищать завалы на её участке.
Однажды, он увидел странные вещи, и позвал меня. Это были холмики с крестами, похожие на младенческие могилки. Я побежала спросить об этом бабу Дашу. Она не удивилась, и сказала, что это - семейное кладбище, там похоронены две маленькие сестрички, умершие от туберкулёза ещё в старые времена, а также некоторые домашние животные, которые раньше жили здесь. Муж не поверил, и решил раскопать один из холмиков, чтобы убедиться, что это так. И действительно он нашёл там скелет собаки.
Через несколько дней, ночью, в полнолуние, я долго не могла заснуть, мне всё время чудились шаги вокруг дома. А затем, мне приснился странный сон. Сердитый мужской голос сказал мне: «Зачем вы потревожили могилу моего пса Рекса? Теперь он покусал меня... Вот смотри!»
Проснувшись в холодном поту, я услышала, что Игорь стонет во сне. Когда я его разбудила, муж сказал, что ему приснился дядя Павел… У меня было нехорошее предчувствие. Посоветовавшись, мы решили уезжать из этого дома, не дожидаясь брата Игоря. Сославшись на срочные дела, быстро упаковали наши вещи и погрузили в машину. Больше мы в этот дом не приезжали. Баба Даша прожила ещё десять лет.
© Ведьмина обитель. При копировании данной публикации, вам необходимо указать авторство и активную ссылку на мой канал!
Для связи со мной: marta.lebedeff@yandex.ru