Знаете, почему деревенские жители снимают галоши в сенях и ходят по избе в толстых шерстяных носках на босу ногу?
Нет, не потому, что, высланные разноцветными связанными из дерюги половиками, полы холодные. Просто жители деревень испокон веков чрезвычайно чистоплотны и традиционно аккуратны. А галоши не всегда непорочно блестят, потому что по нужде сельчане ходят, как правило, в хлев, где живут свиньи, коровы, бараны и другая скотина которая к чистоте с рождения не приучена. Ясное дело, под ноги все время попадают неаппетитные ошметки. При возвращении в родные пенаты, деревенский житель на крыльце с помощью ножа-косаря тщательно скоблит галоши и, поднявшись в сени, снимает резиновую обувку, ставит ее в личный шкафчик с замком. Чтобы не украли. Галоши быстро изнашиваются, редко покупаются, поэтому очень ценятся в деревне и могут быть запросто украдены даже членами семьи. Украв галоши, злоумышленник старается стереть тайные знаки, нанесенные хозяином и, бывает, даже перекрашивает обувь масляной краской, чтобы никто не смог доказать факт воровства.
И толстые шерстяные носки в избе не просто носят, ради собственного удовольствия. Ими, одновременно с проведением досуга, натирают мастикой деревянные полы, сдвигая из стороны в сторону цветастые половики. Поэтому полы в деревенских избах всегда блестят и скользят так, что многочисленные коты, живущие за широкой русской печью, выбираясь по ночам ловить мышей, все время падают и кричат дикими голосами. И спать мешают. Шерстяные носки постепенно пропитываются мастикой так, что их можно ставить возле кровати, как сапоги. А ноги в таких носках постепенно смягчаются и появляется возможность по вечерам напильником снимать с пяток, появившийся за лето, ороговевший слой кожи.
В деревнях нет централизованной подачи горячей воды, поэтому здешние жители моются раз в неделю, например, в субботу затопив баню. Бывает и реже омывают свои телеса, на баню же дров не напасешься, а дрова денег стоят. Поэтому запахи пота, печного дыма и навоза постоянно присутствуют и становятся родными. Как там наш великий поэт Сергей Есенин писал: "запах навоза с родных полей".
Когда зима вступает в свои права, крестьяне, в силу врожденной чистоплотности, открывают в жилищах двери, окна и вымораживают клопов и тараканов. Занятно бывает смотреть, как ошалевшие от холода черные тараканы, покидая избы, разбегаются по снегу в разные стороны и замерзают в сугробах. А сельчане тем временем прорубают во льду водоемов широкие проруби, прыгают туда и громко крича от восторга, купаются в ледяной воде, смывая вшей, блох и присосавшихся с лета клещей.
Потом, завернувшись в толстые овчинные тулупы, садятся за общий стол, пьют водку, закусывая холодцом, солеными огурцами и чесноком, поют красивые песни. Иногда спонтанно возникают небольшие массовые драки, после которых кто-то сплевывает за углом в сугроб кровавой юшкой, а кто-то с молодецкой удалью пляшет вприсядку возле пьяных горластых теток, стараясь заманить кого-нибудь в соседскую баню.
А вокруг, в снежном мареве тонут вдали, заросшие чапыжником, поля. И черный лес стоит за околицей, ощетинившись верхушками елей, где в дуплах прячутся коварные белки и опасные дятлы, способные напасть на одинокого деревенского жителя, искусать и продолбить череп костяным клювом.
Хрусть, хрусть… Удобные галоши оставляют на невинно чистом снегу грязные ошметки. Нужда! Человек, не оборачиваясь, мелким шагом чешет в тесный знакомый хлев, где скотина надышала, потому там тепло и комфортно. В кармане шуршит газета, которую он старательно разминает в кулаке. Главное, чтобы впереди всегда была цель, тогда бояться нечего и настроение хорошее!
Вышенаписанному не стоит доверять безоглядно. Это легкая пародия на реальность.)