У любителей Зорро, Бэтмена и других героев в масках нашлось бы немало причин полюбить «Фантома». Ведь это была еще и вариация «Индианы Джонса»! Правда, оценили её далеко не все…
«Фантом» из тридцатых годов заслуженно считается первым комиксом про супергероя. Его приключения успешно дожили до наших дней, заглянув в девяностые на отечественные прилавки. Правда, протянули там всего несколько выпусков. Не то, что бы комиксы выдающиеся, но сюжет бодрый – потомственный борец за справедливость живет в пещере посреди джунглей и сражается с бандитами.
Фильм 1996-го года хоть и не противоречит, но далеко уходит от этой формулы. В конце тридцатых богатый злодей хочет собрать три черепа-артефакта и превратить их в могущественное оружие. Ему помогают гангстеры, на его пути – пираты, а предотвращать все это безобразие (в компании подруги) придется ясно кому.
Билли Зейн – актер, пожалуй, неплохой. Это, наверное, его лучшая главная роль (обычно он играет напарников или злодеев). И Фантом из него получился отличный – ловкий, сильный и героический.
Но вот когда он снимает маску, то превращается в заурядного частного детектива в помятом пальто. Смотря фильм впервые (очень давно, похоже, не сначала и в не пойми каком переводе), мне вообще показалось, что Кит Уокер и Фантом – два разных персонажа.
Постоянно улыбается? Да. Обаятельный? Да не очень естественная у него ухмылка. Куда уж ему до Харрисона Форда!
Тут, наверное, играет тот же «фактор двуличия», что и в «Робокопе». Питер Веллер, благодаря мощному подбородку, хорошо смотрелся в доспехе и шлеме. Но когда его показывали без последнего (в самом начале, потом очень редко), ощущалась какая-то неловкость…
Зато злодеи получились преотличные. Во-первых, это напоминающий Кларка Гейбла бизнесмен Ксандер Дракс, что хочет поработить мир. В коварстве ему не откажешь! Особенно запомнился момент, где он приглашает библиотекаря посмотреть в микроскоп. А когда тот заглядывает – из окуляров выскакивают лезвия.
Главу пиратов, с которым придется столкнуться в конце, сыграл Кэри-Хироюки Тагава, памятный по роли Шан Цунга из «Смертельной битвы».
Отдельно хочется помянуть сценариста Джеффри Боама. Он написал «Индиану Джонса и последний крестовый поход». И «Фантом» здорово похож на него, вплоть до отдельных кадров. Декорации – гробницы, джунгли, корабли, самолеты – тоже не раз напомнят об «Индиане Джонсе».
Особенно похожа сцена, когда герой на полном ходу цепляется за автомобиль и выкидывает водителя. Трюки и спецэффекты – главное достоинство фильма. Они впечатляют и не дают заскучать. Правило чеховского ружья работает на 100%: если засветилась пиратская кулеврина – значит чьему-то пузу несдобровать. Найдется место даже для лазерных перестрелок!
За всем этим следишь с открытым ртом и как-то не задумываешься о дырах в сюжете.
За что фильм хочется похвалить отдельно – так за эпичный финал, закрывающий практически все сюжетные арки.
Очень удивился, узнав спустя годы, что фильм оказался провальным во всех смыслах – критики в массе своей возненавидели, зрители на показы шли вяло.
Среди продюсеров числится легендарный Роберт Эванс, один из создателей «Крестного отца» и бывший руководитель Paramount Pictures. В обеих его биографиях «Фантом» не упомянут ни разу. Видать, не шибко он гордится именно этой своей работой (хотя хвастался даже «Моряком Попаем»!).
Как меня разочаровало, что фильм в свое время провалился, так позже порадовало, что студия спустя годы захотела продолжение. Видимо, на какой-то стадии кино окупилось. Но было уже слишком поздно, и, несмотря на согласие Билли Зейна, проект закрыли.
В итоге в 2009-м году вышел перезапуск для телевидения с другим актером, действо перенеслось в наше время… И эта версия получилась еще менее удачной и востребованной, чем в девяностые, больше походя на рядовую супергероику.
Спасибо за внимание! У нас есть обзор отечественных фильмов, похожих на «Индиану Джонса». Также есть статьи про все фантастические фильмы Харрисона Форда и обзорная статья на серию "Индиана Джонс".