Найти в Дзене

Какой видят советскую деревню наши современники, после рассказов сторонников капитализма

Современные российские апологеты капитализма, так просветили многих сельских молодых людей, что они теперь страшно бояться возврата в прошлое. Потому что оно было очень непростым, и не все теперешние сельчане, попробовавшие на вкус виски и текилу, желали бы вернуться в СССР, о котором им подробно и убедительно рассказывали случайные собеседники. Вот так, примерно.

Начать с того, что по воспоминаниям некоторых умудренных соотечественников, никогда не любивших советскую власть, люди в деревнях СССР в 50- 60-е годы прошлого века жили настолько скудно, что совсем не ели курятину и утятину, ибо всю птицу, по закону о мясозаготовках, сдавали в государственные сельскохозяйственные конторы за дополнительные трудодни. А питались, по большей части, тем что удавалось добыть в лесу. Особой популярностью пользовались ежи. Этот жирный зверек медленно бегает и его можно легко забить оглоблей. Примерно раз в неделю, закончив вечером сельхозработы на полях и фермах, мужики собирались скопом и, выпив для просветления глаза самогонки, настоянной на курином помете, вытаскивали из овинов, спрятанные в соломе личные оглобли, шли в ближайшие березовые рощи и осинники добывать на мясо ежей. Ежей с то время было много, поэтому никто не голодал. Набив ежей оглоблями, крестьяне в котомках, связанных из лыка и крапивы, тащили их домой, где ошпаривали зверьков кипятком и обдирали колючие шкуры. Потом потрошили и, разрубив топорами на части, жарили полезное калорийное мясо на сковородках в русских печах, полив льняным маслом или простоквашей. Когда ежи поспевали, начинался праздник. На деревенских улицах ставили длинные столы, наполняли деревянные ушаты овсяным киселем, тюрей из черного хлеба и мятыми капустными листьями, посыпанными толокном. На плоских подносах горой выкладывали покупные толстые вареные макароны, заправленные свекольным соком и тертым хреном. Само-собой, и разные горячительные напитки имели место на этом празднике жизни. Недорогие водка, портвейн. Самогоны всех сортов. Из пшеницы, ржи, репы, томатной пасты, рябины и других ягод. С добавлением мухоморов, птичьего кала, ягод паслена черного и керосина. Даже из табуреток умели самогон варить. Иногда тайно в деревенской бане в огромном котле, убрав из него мыло и мочалки, стерев чернильный порядковый номер на ляжке, целиком варили украденную на свиноферме свинью,

И начиналось буйство чувств и мыслей. Румяные девки, выпив хлебного вина и наевшись свинины, принимались плясать с визгами и свистами, время от времени весело пуская злого духа под ситцевые платья. Парни вились вокруг них мелкими бесами, выкрикивая во весь голос матерные частушки. Женатые мужчины тоже принимали участие в плясках, развязно хватая девок за мягкие места. В результате танцы заканчивались драками, в которых непосредственное участие принимали и жены. Наваляв друг другу люлей, снова садились за стол, доедали провизию и с песнями расходились по домам.

Утром, напившись огуречного рассола или брусничного настоя, механизаторы привычно шли на машинные дворы заводить сломанные тракторы, комбайны, сенокосилки, бороны и тарантасы. Потом они ехали на технике косить и сеять, выполнять план, чтобы к вечеру снова поломать агрегаты и притащить их на машинный двор.

Животноводы на фермах скребли коров мотыгами, отдирая с вымени навозные корки. Кормили животных силосом, от запаха которого коровы весело притопывали копытами. Доили скотину в жестяные ведра и сливали молоко в алюминиевые квасные бочки.

Женщины, повязав на головы белые косынки, на бескрайних полях нашей родины пололи репу и сахарную свеклу, откусывая иногда куски от вкусных корнеплодов.

Небогато, но весело жили люди. Сельское население неудержимо росло, потому что по вечерам часто отключали электричество. В репродукторе сообщали, что главный начальник Никита Хрущев пугал проклятых капиталистов, грозя показать им кузькину мать. И стучал грязным башмаком по буржуйской мебели.