Статья про недоумение... «концентрат красоты» спел джаз, послушала, профантанировала статьей...
Дописала статью, потом решила добавить в статью первоисточников... Добавила... и остался один вопрос: «Что это было?»
Начну разбор с платья. ДевАчкавый путь.
Лучше всего про платье, в том числе оно позволило сделать сцену из фильма «Цилиндр» легендарной, написала Ирина Жигмунд.
Сегодня Золотой век Голливуда немыслим без его ярких звезд Джинджер Роджерс и Фреда Астера. И это не только прекрасный танцевальный дуэт – это живое воплощение гламура, роскоши и искрящего позитива. Фред Астер был настоящим голливудским денди, шил свои костюмы (в том числе и сценические) только в Лондоне, и, как сам впоследствие вспоминал, попил немало крови у портных с Сэвил-Роу. Где приобретала одежду для жизни Джинджер, не знаю, но для фильмов ее платья придумывал ведущий художник по костюмам RKO Pictures Бернард Ньюмен.
Длинные перья плавно и нежно движутся в такт мелодии «Щека к щеке», вызывая вздох восхищения... Идея создания этого наряда принадлежала Джинджер: она заказала Ньюмену платье чистого синего цвета («оттенка картин Моне», как писала она в своей автобиографии), чтобы красиво гармонировать с черно-белым фраком Фреда (ну и пусть, что фильм был черно-белым, все равно художники по костюмам искали красивые цвета, которые эффектно бы смотрелись даже на черно-белой пленке). Перья должны были обрамлять атласное платье по горловине, вырезу спины и от бедер спускаться на подол.
...
Цитата из статьи Ирины Жигмунд про историю этого платья.
легендарная сцена
А вот, что пишет Википедия про песню
«Cheek to Cheek» («Щека к щеке») – песня американского композитора Ирвинга Берлина.
Была написана композитором Берлином для певца и танцора Фреда Астера, а именно для танцевально-песенного дуэта Астера и Джинджер Роджерс в фильме 1935 года «Цилиндр». В этом эпизоде фильма Астер танцует с одетой в белое платье с перьями Роджерс и через песню говорит ей о своей к ней любви.
В исполнении Астера песня достигла 1 места в США.
В 2000 году сингл с этой песней в исполнении Фреда Астера в сопровождении Лео Райсмана и его оркестра (1935 год) был принят в Зал славы премии «Грэмми».
Также песня «Cheek to Cheek» входит (опять же в оригинальном исполнении Фреда Астера) в составленный журналом «Тайм» в 2011 году список All-TIME 100 Songs (100 лучших песен с момента основания журнала «Тайм»).
Хит же... кто его только не пел...
К следующему видео вчера «прилетел» чудесный коммент. «А здесь как мультик про утят»... это мэм... в видео с архивной записью Луи Армстронга и Эллы Фицджеральд разглядеть только мультик и высказать это тут – уникальная способность...
ну... прикладываю первоисточник бурления
С такой преамбулой все выходит на новый уровень и стройными рядами топает в сторону «Теории заговоров»... и Грэмми, и отсылки танцор/певец, и чудо без перьев... и «мультик про утят».
Для тех, кто чуть-чуть слушал джаз, раскопать это – не составляет труда, азбука джаза. Так что хотел сказать автор своим произведением? :))) бурление организовать? отлично получилось... даже у меня «сестры во Тэхене» откомментировали классиков. Судьба джаза определена, «утята» пойдут лесом, 5% маргинальной аудитории не смогут защитить. Констатация факта, не печаль. Классический джаз уже сейчас не проявляет признаков жизни. Будет что-то другое, под ником «джаз».
«Утята» слишком сложные... Нужно адаптировать, облегчать, примитизировать, разжевать и скормить ложечкой, мелкими партиями в широко раскрытый рот.
Как один из вариантов развития корейского джаза «еврейская хава нагила» + «очи черные» + «цыганская семиструнная гитара» + «техничное исполнение» + «приемы джаза» = «цыганский джаз».
японский вариант того же