Найти тему

Платье чистого синего цвета «оттенка картин Моне» и звуки джаза

Статья про недоумение... «концентрат красоты» спел джаз, послушала, профантанировала статьей...

Дописала статью, потом решила добавить в статью первоисточников... Добавила... и остался один вопрос: «Что это было?»

Начну разбор с платья. ДевАчкавый путь.

Лучше всего про платье, в том числе оно позволило сделать сцену из фильма «Цилиндр» легендарной, написала Ирина Жигмунд.

Кадр из фильма «Цилиндр»
Кадр из фильма «Цилиндр»
Сегодня Золотой век Голливуда немыслим без его ярких звезд Джинджер Роджерс и Фреда Астера. И это не только прекрасный танцевальный дуэт  – это живое воплощение гламура, роскоши и искрящего позитива. Фред Астер был настоящим голливудским денди, шил свои костюмы (в том числе и сценические) только в Лондоне, и, как сам впоследствие вспоминал, попил немало крови у портных с Сэвил-Роу. Где приобретала одежду для жизни Джинджер, не знаю, но для фильмов ее платья придумывал ведущий художник по костюмам RKO Pictures Бернард Ньюмен.
Длинные перья плавно и нежно движутся в такт мелодии «Щека к щеке», вызывая вздох восхищения... Идея создания этого наряда принадлежала Джинджер: она заказала Ньюмену платье чистого синего цвета («оттенка картин Моне», как писала она в своей автобиографии), чтобы красиво гармонировать с черно-белым фраком Фреда (ну и пусть, что фильм был черно-белым, все равно художники по костюмам искали красивые цвета, которые эффектно бы смотрелись даже на черно-белой пленке). Перья должны были обрамлять атласное платье по горловине, вырезу спины и от бедер спускаться на подол.
...

Цитата из статьи Ирины Жигмунд про историю этого платья.

История платья в перьях Джинджер Роджерс.
Эскиз платья. Иллюстрация из статьи Ирины Жигмунд
Эскиз платья. Иллюстрация из статьи Ирины Жигмунд

легендарная сцена

А вот, что пишет Википедия про песню

«Cheek to Cheek» («Щека к щеке») – песня американского композитора Ирвинга Берлина.

Была написана композитором Берлином для певца и танцора Фреда Астера, а именно для танцевально-песенного дуэта Астера и Джинджер Роджерс в фильме 1935 года «Цилиндр». В этом эпизоде фильма Астер танцует с одетой в белое платье с перьями Роджерс и через песню говорит ей о своей к ней любви.
В исполнении Астера песня достигла 1 места в США.
В 2000 году сингл с этой песней в исполнении Фреда Астера в сопровождении Лео Райсмана и его оркестра (1935 год) был принят в Зал славы премии «Грэмми».
Также песня «Cheek to Cheek» входит (опять же в оригинальном исполнении Фреда Астера) в составленный журналом «Тайм» в 2011 году список All-TIME 100 Songs (100 лучших песен с момента основания журнала «Тайм»).

Хит же... кто его только не пел...

К следующему видео вчера «прилетел» чудесный коммент. «А здесь как мультик про утят»... это мэм... в видео с архивной записью Луи Армстронга и Эллы Фицджеральд разглядеть только мультик и высказать это тут – уникальная способность...

ну... прикладываю первоисточник бурления

С такой преамбулой все выходит на новый уровень и стройными рядами топает в сторону «Теории заговоров»... и Грэмми, и отсылки танцор/певец, и чудо без перьев... и «мультик про утят».

Для тех, кто чуть-чуть слушал джаз, раскопать это – не составляет труда, азбука джаза. Так что хотел сказать автор своим произведением? :))) бурление организовать? отлично получилось... даже у меня «сестры во Тэхене» откомментировали классиков. Судьба джаза определена, «утята» пойдут лесом, 5% маргинальной аудитории не смогут защитить. Констатация факта, не печаль. Классический джаз уже сейчас не проявляет признаков жизни. Будет что-то другое, под ником «джаз».

«Утята» слишком сложные... Нужно адаптировать, облегчать, примитизировать, разжевать и скормить ложечкой, мелкими партиями в широко раскрытый рот.

Как один из вариантов развития корейского джаза «еврейская хава нагила» + «очи черные» + «цыганская семиструнная гитара» + «техничное исполнение» + «приемы джаза» = «цыганский джаз».

японский вариант того же