Найти в Дзене
Диалектика Льва

Охота на пацифистов

Как известно, в Средние века распространённым, если так можно выразиться, хобби католической церкви была борьба с ересью. В то время, например, красивых женщин сразу же могли заподозрить в том, что они принадлежат к "нечистой силе". Их объявляли ведьмами и сжигали на кострах. На Руси на кострах церковь жгла людей пореже, но мучила еретиков схожим образом. Стоит хотя бы припомнить историю протопопа Аввакума и его последователей. Хотя до такой степени маразма, как это было во времена инквизиции в Западной Европе, что получило даже своё неформальное название "Охота на ведьм", которое теперь используется кем попало (Дональд Трамп тому явный пример), всё-таки не доходило. Однако теперь поборники традиционных ценностей русские православные решили расплатиться по счетам и восполнить тот пробел в своей истории, что был допущен в контексте сопоставления с "охотой на ведьм" католической церкви. Именно поэтому РПЦ объявила охоту на пацифистов. Причём некий церковный суд, к бюрократам которого по
Священник И. Бурдин
Священник И. Бурдин

Как известно, в Средние века распространённым, если так можно выразиться, хобби католической церкви была борьба с ересью. В то время, например, красивых женщин сразу же могли заподозрить в том, что они принадлежат к "нечистой силе". Их объявляли ведьмами и сжигали на кострах. На Руси на кострах церковь жгла людей пореже, но мучила еретиков схожим образом. Стоит хотя бы припомнить историю протопопа Аввакума и его последователей. Хотя до такой степени маразма, как это было во времена инквизиции в Западной Европе, что получило даже своё неформальное название "Охота на ведьм", которое теперь используется кем попало (Дональд Трамп тому явный пример), всё-таки не доходило. Однако теперь поборники традиционных ценностей русские православные решили расплатиться по счетам и восполнить тот пробел в своей истории, что был допущен в контексте сопоставления с "охотой на ведьм" католической церкви. Именно поэтому РПЦ объявила охоту на пацифистов.

Причём некий церковный суд, к бюрократам которого попало "дело" священника Иоанна Бурдина из Костромской области, который неоднократно призывал к миру и прекращению насильственных действий, а также подвергал критике нынешнее устройство церкви в России, так прямо и заявляет, что пацифизм - ересь и противоречит основам христианства. Ничего не скажешь, интересное христианство у этого церковного суда! То есть Нагорная проповедь Иисуса Христа для них - пустой звук, лишний Евангельский фрагмент, зря написан. А вот там, где про "меч вместо мира" - в самый раз! Там, где про евреев, убивающих по распоряжению Бога противников, - это тоже подходит! А вот остальное всё - ересь в её натуральном дьявольском обличии. Кстати, бюрократы в РПЦ, уверен, также полагают, что рассуждения Христа о "горе для книжников и фарисеев" - тоже чушь. Вот и священника из Костромы признают негодным для служения, потому что он возводит хулу на церковь, тлетворно охуждает святую Русь и её войско, подвергает поруганию святыни православного люда и т.д. Этот язык чиновников от церкви прекрасно охарактеризовал ещё один "еретик" Андрей Кураев, которого недавно извергли из сана, он назвал его "смесью языка газеты "Правда" и церковно-славянского. Очень точное замечание. Покинуть родные пенаты Кириллу Гундяеву и его сподвижникам непросто: как появились в системе советской лжи и произвола, так им суждено и окончить свою жизнь. Как заговорили на языке официальной пропаганды, так и отказаться от него невозможно. А теперь начинают, вернее, активно продолжают, давить тех, кто не разделил с ними всех прелестей советской системы, тех, кто выступил против лжи за истинное христианство. Одним из таких оказался И. Бурдин.

Церковники увидели в пацифистских высказываниях Иоанна Бурдина "антироссийскую политическую позицию", а сам пацифизм священника посчитали "односторонним и мнимым". Действительно, да разве это пацифизм!? Вот окроплять святой водой ракету "Сатана" - совершенно другое дело! Также Бурдину предъявили неполитические претензии, в частности, что он посмел усомниться в старой доброй традиции РПЦ признавать начальство, то есть князей и царей, святыми. Так, священник усомнился в необходимости причислять к лику святых Дмитрия Донского. Это буквально красная тряпка для РПЦ, причём в этой роли выступает вовсе не советское знамя, против которого ещё так недавно РПЦ отчаянно боролось, ведь теперь уже Кирилл Гундяев и компания относятся к СССР с определённым чувством ностальгии; именно пацифизм и несогласие с тиранией становятся для РПЦ злейшими врагами. Таким образом, можно сказать, что сама православная церковь в России сейчас борется с христианством как таковым, ведь идеалы христианства как раз и значат отказ от насилия и проявление свободы человеческого внутреннего мира, которое при тирании всячески хотят законопатить.

Как Л.Н. Толстой, отлученный от церкви предками, если хотите, праотцами нынешних клерикалов, когда-то озаглавил свой текст, в котором, на мой взгляд и представлены в доступной форме азы христианства, - "В чём моя вера?", - так и извергнутым из сана, разжалованным, внесённым в церковные "чёрные списки" священникам современности, пацифистам, космополитам и т.д. нужно начинать писать свою современную книгу "В чём моя вера?". Вовсе необязательно, чтобы это была действительно книга, достаточно последовательного изложения взглядов и презентации иного пути. Такие люди должны продемонстрировать, что путь к истинному христианству открыт, и он вовсе не заключается в том, чтобы поставить свечку или помолиться за силу кого-либо оружия. Не то... В этом и может заключаться миссия...

Предлагаю вашему вниманию другие статьи:

"Структура российского общества"

"5 доказательств о том, что церковь должна быть отделена от государства"