Предлагаем Вашему вниманию информацию по аварийным ситуациям на судах.
Классификационное общество Det Norske Veritas (DNV) опубликовал материалы по рискам, относящимся к отключению электроэнергии (блэкаут - BlackOut) на судне. Особое внимание в в/у материалах направлено на пассажирские суда, где блэкаут является наиболее значительной аварийной ситуацией.
Основные задачи по снижению риска возникновения блэкаута:
· улучшить общее понимание рисков, связанных с отключением электроэнергии и потерей хода;
· снизить риск отключения электроэнергии (например, обеспечив резервирование и отказоустойчивость энергосистем);
· обеспечить быстрое и надежное восстановление системы.
Поэтапный подход к управлению рисками отключения электроэнергии включает:
1 Расширить понимание отключения электроэнергии на судне (блэкаут)
2 Определить цели в области безопасности и возможные противоречия
3 Запланировать меры по обеспечению безопасной и надежной эксплуатации судна
4 Запланировать меры по обеспечению безопасного и надежного строительства новых судов
5 Установить приоритеты и внедрить экономически эффективные меры по предотвращению и смягчению последствий блэкаута
Одним из основных моментов в управления рисками является изучение и понимание нормативных требований соответствующих документов. Требования носят обязательный и добровольный статус. Рисунок ниже показывает график зависимости уровня безопасности от уровня зрелости судовладельца:
С целью оценки риска возникновения аварийной ситуаций (посадка на мель, столкновение, потеря груза), связанных с обесточиванием судна, предлагается использовать метод оценки риска - "галстук-бабочка" (Bow tie).
Bow tie представляет собой схематический способ описания и анализа пути развития опасного события (аварийной ситуации) от причин до последствий:
Вашему вниманию предлагается процедура действий при обесточивании судна: