Найти тему
Злой маркетолог

ВИЗУАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ МАГАЗИНА НАТУРАЛЬНОЙ КОСМЕТИКИ РУЧНОЙ РАБОТЫ

Оглавление
Источник: Автор фото с Pexels: Seferikalbiye: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/16244100/
Источник: Автор фото с Pexels: Seferikalbiye: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/16244100/

Сегодня мы с вами разбираем проект моей студентки, Саши Лыгиной, которая решила заняться продвижением своего магазина косметики ручной работы «Лето нам» (спойлер: как только я услышала это классное название, сразу поняла, что вписываюсь. Очень классно звучит с точки зрения нейминга). К SMM этого проекта подключилась другая моя студентка – Оля. Помогаю девочкам со стратегией.

Саша обучается у меня в группе уже не первый месяц, и за это время она уже успела накреативить весьма неплохой логотип.

-2

Перед нами стояла задача разработать универсальный визуал для социальных сетей, который, несмотря на текущее название «Лето нам», аккаунт мог обеспечить продажи относительно равномерно по году.

Стоит отметить, что нашим преимуществом в этом проекте безусловно является то, что товар очень фотогеничный, а Саша – прекрасно снимает контент.

ДАНО

Относительно новый профиль в запрещенной социальной сети. Достаточно приятно оформленный, но не сочетающийся с логотипом по цветовой гамме (лента – солнечная, лого – холодный).

Аккаунт из Instagram, Meta - запрещен в РФ.
Аккаунт из Instagram, Meta - запрещен в РФ.

Требуется унифицировать оформление, «подогнать» его под колористику лого, подобрать визуал таким образом, чтобы «и зимой, и летом», «Лето нам» было актуально.

Вначале, как всегда, приблизительно определили цвет с лого по раскладкам Pantone, затем – сняли его с помощью пипетки.

Источник: https://encycolorpedia.ru/7ba992
Источник: https://encycolorpedia.ru/7ba992

РЕШЕНИЕ

Мы подобрали дополнительные цвета, с которыми основной будет «дружить».

Источник: https://encycolorpedia.ru/7ba992
Источник: https://encycolorpedia.ru/7ba992

Посмотрели растяжки в белый и черный.

Источник: https://encycolorpedia.ru/7ba992
Источник: https://encycolorpedia.ru/7ba992

Определили цвета профиля как этот холодный оттенок зеленого, белого, серого, черного и цвет кожи (бежевый).

Отобрали референсы (= примеры) для того, чтобы собрать из них мудборд (= визуальную концепцию).

Разделили референсы на несколько подборок.

Главная идея – максимально чистый по цвету фон, простой подручный реквизит (простынь, ватман, расческа, зеркало и т.д.), зеленый элемент (веточка, травинка, баночка крема, кусок материи и прочее) и центральный элемент (продукт, человек и все остальное, что является главным героем фото).

1. Продукты и ракурсы.

-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15

2. Растения.

Очень важно подчеркнуть натуральность косметики, поэтому мы добавляем паттерн с листвой (= повторяющийся элемент, в данном случае – в виде визуального ритма «по углам», что будет видно ниже) или растениями.

-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22

3. Люди.

Это нужно чтобы осуществить качественный кроссмаркетинг, в первую очередь – с профилем самой Саши, во вторую – с аккаунтами других мастеров (Саша планирует реализовывать не только свою продукцию, но и товары других рукодельниц, производящих косметику и, возможно, иную продукцию, ручной работы).

-23
-24
-25
-26
-27
-28

Полный мудборд можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Пытаемся отвизуализировать ленту. У нас есть N-количество фото, которое было снято до того, как мы сделали мудборд. Смешиваем их с фото со стока с открытой лицензией.

-29

Лента получилась вполне неплохая, НО мы поняли, что с таким превалирующим интенсивным зеленым, мы вряд ли смогли бы использовать эту ленту осенью и зимой, а нам нужен универсальный вариант.

Включили режим «пони с одним трюком»: для того, чтобы усилить динамику в профиле, продумываем разные варианты визуализации. Некоторые изображения трансформировали в стандартные шаблоны Canva и подогнали их под наши потребности.

-30
-31

Затем мы собрали прототип ленты на основе референсов, собранных со стоков с бесплатной лицензией.

-32

Посмотреть все референсы, которыми мы руководствовались в формировании ленты, можно ТУТ.

Решили остановиться на последнем варианте и через один пост добавить надписи фирстильными шрифтами (конкретно в данном случае вторым – Vollkorn).

КОНТЕНТ-ПЛАН

Чтобы упростить девочкам жизнь, разработала для них контент-план для ленты и сторис, по которому они могут готовить контент, согласно матрице прогрева.

Интеллект-карта Матрицы Прогрева.
Интеллект-карта Матрицы Прогрева.

Полный шаблон Контент-Плана можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Разделили набросок КП на 2 части (см. вкладки):

- для ленты;

-34

- для сторис.

-35

СИТУАЦИЯ НА СЕГОДНЯ

Сейчас мы ждем от Саши новых фото для ленты по референсам (см. референсы и мудборд выше) и доделки по КП для сторис от Оли, где мы опираемся на эмоциональные качели и Матрицу Прогрева.

Посмотрим, куда это нас заведет =)

Хотите узнать больше про натуральную косметику ручной работы? Подписывайтесь на «Лето нам» в нельзяграме!
Интересуетесь миром маркетинга?
Жду вас в своих каналах в Telegram!
"Злой маркетолог" - канал о буднях SMM-специалиста.
"Ginger News" - канал о новостях в мире digital-маркетинга.
"Фоны, рилс, сторис и стикеры" - канал с репостами заготовок для контента с открытыми лицензиями от авторов.