Сегодня мы с вами разбираем проект моей студентки, Саши Лыгиной, которая решила заняться продвижением своего магазина косметики ручной работы «Лето нам» (спойлер: как только я услышала это классное название, сразу поняла, что вписываюсь. Очень классно звучит с точки зрения нейминга). К SMM этого проекта подключилась другая моя студентка – Оля. Помогаю девочкам со стратегией.
Саша обучается у меня в группе уже не первый месяц, и за это время она уже успела накреативить весьма неплохой логотип.
Перед нами стояла задача разработать универсальный визуал для социальных сетей, который, несмотря на текущее название «Лето нам», аккаунт мог обеспечить продажи относительно равномерно по году.
Стоит отметить, что нашим преимуществом в этом проекте безусловно является то, что товар очень фотогеничный, а Саша – прекрасно снимает контент.
ДАНО
Относительно новый профиль в запрещенной социальной сети. Достаточно приятно оформленный, но не сочетающийся с логотипом по цветовой гамме (лента – солнечная, лого – холодный).
Требуется унифицировать оформление, «подогнать» его под колористику лого, подобрать визуал таким образом, чтобы «и зимой, и летом», «Лето нам» было актуально.
Вначале, как всегда, приблизительно определили цвет с лого по раскладкам Pantone, затем – сняли его с помощью пипетки.
РЕШЕНИЕ
Мы подобрали дополнительные цвета, с которыми основной будет «дружить».
Посмотрели растяжки в белый и черный.
Определили цвета профиля как этот холодный оттенок зеленого, белого, серого, черного и цвет кожи (бежевый).
Отобрали референсы (= примеры) для того, чтобы собрать из них мудборд (= визуальную концепцию).
Разделили референсы на несколько подборок.
Главная идея – максимально чистый по цвету фон, простой подручный реквизит (простынь, ватман, расческа, зеркало и т.д.), зеленый элемент (веточка, травинка, баночка крема, кусок материи и прочее) и центральный элемент (продукт, человек и все остальное, что является главным героем фото).
1. Продукты и ракурсы.
2. Растения.
Очень важно подчеркнуть натуральность косметики, поэтому мы добавляем паттерн с листвой (= повторяющийся элемент, в данном случае – в виде визуального ритма «по углам», что будет видно ниже) или растениями.
3. Люди.
Это нужно чтобы осуществить качественный кроссмаркетинг, в первую очередь – с профилем самой Саши, во вторую – с аккаунтами других мастеров (Саша планирует реализовывать не только свою продукцию, но и товары других рукодельниц, производящих косметику и, возможно, иную продукцию, ручной работы).
Полный мудборд можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Пытаемся отвизуализировать ленту. У нас есть N-количество фото, которое было снято до того, как мы сделали мудборд. Смешиваем их с фото со стока с открытой лицензией.
Лента получилась вполне неплохая, НО мы поняли, что с таким превалирующим интенсивным зеленым, мы вряд ли смогли бы использовать эту ленту осенью и зимой, а нам нужен универсальный вариант.
Включили режим «пони с одним трюком»: для того, чтобы усилить динамику в профиле, продумываем разные варианты визуализации. Некоторые изображения трансформировали в стандартные шаблоны Canva и подогнали их под наши потребности.
Затем мы собрали прототип ленты на основе референсов, собранных со стоков с бесплатной лицензией.
Посмотреть все референсы, которыми мы руководствовались в формировании ленты, можно ТУТ.
Решили остановиться на последнем варианте и через один пост добавить надписи фирстильными шрифтами (конкретно в данном случае вторым – Vollkorn).
КОНТЕНТ-ПЛАН
Чтобы упростить девочкам жизнь, разработала для них контент-план для ленты и сторис, по которому они могут готовить контент, согласно матрице прогрева.
Полный шаблон Контент-Плана можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Разделили набросок КП на 2 части (см. вкладки):
- для ленты;
- для сторис.
СИТУАЦИЯ НА СЕГОДНЯ
Сейчас мы ждем от Саши новых фото для ленты по референсам (см. референсы и мудборд выше) и доделки по КП для сторис от Оли, где мы опираемся на эмоциональные качели и Матрицу Прогрева.
Посмотрим, куда это нас заведет =)
Хотите узнать больше про натуральную косметику ручной работы? Подписывайтесь на «Лето нам» в нельзяграме!
Интересуетесь миром маркетинга?
Жду вас в своих каналах в Telegram!
"Злой маркетолог" - канал о буднях SMM-специалиста.
"Ginger News" - канал о новостях в мире digital-маркетинга.
"Фоны, рилс, сторис и стикеры" - канал с репостами заготовок для контента с открытыми лицензиями от авторов.