Найти в Дзене
Obscure Music

Renaissance "the Death of Art" 1994 (Shiver)

Самое главное - не спутать эту группу со всемирно известными арт-фолк-рокерами из Англии. Этот коллектив был родом из Бельгии, записал единственный альбом, так, пожалуй, никем и не понятый, и исчез. Жаль, но так часто происходит с гениями... Да, я считаю их диск гениальным, хотя в истории тяжёлой музыки он практически никаких следов не оставил. Тем не менее, я считаю, что музыканты таких коллективов, как Opeth и Edge of Sanity внимательно слушали сей альбом и сделали на основе этого прослушивания необходимые выводы. На мой взгляд, и превосходный дебют Opeth, и гениальный диск Дана Свана "Crimson" были бы другими, не появись в своё время вот этот релиз бельгийцев. Трудно сказать, как именно стоит называть жанр, в котором он записан и реализован. Большинство источников предпочитают употреблять термин "прогрессивный дэз-дум", но я думаю, это слишком поверхностно и не совсем корректно. Тут можно услышать две поистине огромные композиции - одна продолжается 40 минут, другая - полчаса. Так вот, во время прослушивания можно услышать множество самых разнообразных стилей и жанров, которые ребята очень гармонично и изобретательно использовали. Причём первый трек получился более лёгким, воздушным, арт-роковым порой, хотя в основе всё же лежит довольно тяжёлая музыка. Может быть звучит это странно, но это именно так. К сожалению группа угодила в некую, скажем так, "мёртвую" зону между прогрессивным крылом музыки и более жёсткими, экстремальными направлениями, и так и не сумела (или скорее не захотела) из данной ловушки выбраться. Правоверным металистам было чрезвычайно тяжело слушать очень сложную ритмически, мелодически, эмоционально музыку, к тому же ещё и не поделенную на трёх-четырёхминутные треки да ещё и перенасыщенную элементами более лёгких жанров, а истинным любителям арт-рока и прогрессива тогда ещё было "западло" снисходить до каких-то там любителей жужжащих гитар и "горлового пения" ( я встречал именно такое определение у некоторых апологетов 70х). Увы, но Dream Theater, которые по сути и открыли шлюзы, соединив два непримиримых прежде лагеря, тогда ещё не стали настолько популярными и авторитетными. В общем, жаль, но не одни Renaissance стали жертвой этих обстоятельств. А по поводу музыки добавлю ещё - её непросто воспринимать с первого раза, что и неудивительно, но лично для меня каждое новое прослушивание альбома было непохожим на предыдущие. Всё время находятся какие-то новые нюансы, за которые "цепляется" ухо, постоянно меняются акценты, воприятие. Альбом максимально "недружелюбный" для потенциального слушателя, но пытаться его разгадать, расслушать для меня всегда было особым удовольствием.