Работа с лидерами мнений позволяет продвигать продукт, используя авторитет инфлюенсеров среди целевой аудитории. Этот маркетинговый инструмент позволяет найти неформальный подход к клиентам, повысить их доверие и интерес к компании. В этой статье специалисты digital-агентства «Интериум» расскажут, как найти блогеров и эффективно выстроить работу с ними.
В первую очередь выберите лидеров мнений, оказывающих наибольшее влияние на вашу целевую аудиторию. Подробно ознакомьтесь с контентом, который размещают блогеры, чтобы понимать, подойдет ли их манера подачи информации для решения ваших маркетинговых задач.
Свяжитесь с выбранными лидерами мнений для обсуждения условий сотрудничества. Это возможно сделать самостоятельно, через соответствующие биржи или прибегнув к помощи агентства. Лично связаться с инфлюенсером возможно через социальные сети или указанные на принадлежащем ему ресурсе контакты. Агентства могут осуществить весь комплекс работ с блогерами от поиска лидеров мнений до коммуникации с ними и публикации материалов. Связаться и сотрудничать с лидерами мнений при помощи биржи удобно по соображениям безопасности. Гонорар блогера вносится заказчиком на счет биржи и перечисляется исполнителю только после выполнения условий договора. В качестве примеров таких ресурсов можно привести Getblogger или LabelUp.
Обсуждая условия сотрудничества, выясните, какое количество рекламных постов размещается блогером. Чем больше рекламы представлено в аккаунте, тем ниже ее эффективность. Узнайте, какие бренды инфлюенсер продвигал ранее. Если среди них присутствовали ваши прямые конкуренты, сотрудничество вряд ли будет плодотворным, поскольку подписчики не воспримут за правдивую информацию идущие подряд публикации о конкурирующей продукции. Также узнайте, какое количество постов и с какой частотой готов публиковать блогер.
Обратите внимание, что в работе инфлюенсеры могут использовать мошеннические схемы – накручивать количество подписчиков, подделывать статистику, закупать лайки, создавать видимость пользовательской активности. Поэтому тщательно проверяйте статистику, отслеживайте активность подписчиков блогеров аналогичной тематики, сравнивайте количество лайков и комментариев.
Стоит отметить, что сотрудничество с инфлюенсерами может существенно помочь бизнесу развить маркетинговую активность среди целевой аудитории. Однако это всего лишь один из многих инструментов, вместе с которым требуется использовать другие каналы привлечения клиентов.