Найти тему
История и культура Евразии

Юрий Алексеевич Гагарин: несостоявшаяся судьба инженера и ученого

Оглавление

Юрий Гагарин был не только космонавтом. Но и инженером. В сентябре 1961 года поступил в Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского.

Юрий Алексеевич Гагарин (9 марта 1934, Клушино, Гжатский (ныне Гагаринский) район, Западная область (ныне — Смоленская область) — 27 марта 1968, возле села Новосёлово, Киржачский район, Владимирская область) — лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов
Юрий Алексеевич Гагарин (9 марта 1934, Клушино, Гжатский (ныне Гагаринский) район, Западная область (ныне — Смоленская область) — 27 марта 1968, возле села Новосёлово, Киржачский район, Владимирская область) — лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов

Космические инженеры

С Гагариным в академию поступили космонавты Герман Титов, Павел Беляев, Валерий Быковский, Владимир Комаров, Алексей Леонов, Андриян Николаев.

Особенно этому был рад Сергей Королёв:

  • "Я думаю, что если он получит инженерное образование, то мы услышим его имя среди самых громких имен наших ученых" - заметил о Гагарине
Космонавты: Юрий Гагарин (третий слева на фотографии), Виктор Горбатко на пикнике в Долгопрудном с друзьями, 19 августа 1963 года
Космонавты: Юрий Гагарин (третий слева на фотографии), Виктор Горбатко на пикнике в Долгопрудном с друзьями, 19 августа 1963 года

Космоплан

В качестве дипломного проекта космонавты взяли разработку Орбитального самолёта. Этот аппарат мог бы сам приземляться на землю после пребывания в околоземном пространстве.

В США ранее велись разработки такого самолета - X-20 Dyna Soar. Но разработку свернули.

X-20 Dyna-Soar — американская программа создания пилотируемого космического перехватчика-разведчика-бомбардировщика X-20. Разработка велась с 24 октября 1957 по 10 декабря 1963. Заказчик программы — ВВС США; разработчик — Boeing. Генеральный конструктор — вице-президент корпорации Bell Aircraft Вальтер Дорнбергер (за участие в этом проекте получил прозвище «отец динозавра»)
X-20 Dyna-Soar — американская программа создания пилотируемого космического перехватчика-разведчика-бомбардировщика X-20. Разработка велась с 24 октября 1957 по 10 декабря 1963. Заказчик программы — ВВС США; разработчик — Boeing. Генеральный конструктор — вице-президент корпорации Bell Aircraft Вальтер Дорнбергер (за участие в этом проекте получил прозвище «отец динозавра»)

В СССР также велась разработка подобной авиационно-космической системы "Спираль".

Авиационно-космическая система «Спираль» — советская система космического назначения, состоящая из орбитального самолёта, который по технологии воздушный старт выводился в космос гиперзвуковым самолётом-разгонщиком, а затем ракетной ступенью на орбиту
Авиационно-космическая система «Спираль» — советская система космического назначения, состоящая из орбитального самолёта, который по технологии воздушный старт выводился в космос гиперзвуковым самолётом-разгонщиком, а затем ракетной ступенью на орбиту

17 февраля 1968 года Гагарин провел успешную защиту своего проекта.

  • Была рассмотрена аэродинамическая схема летательного аппарата и произведено исследование его аэродинамических характеристик. Теоретические расчёты и экспериментальные характеристики полностью и очень хорошо совпадают - из речи на защите Ю.А.Гагарина

Если бы не гибель Гагарина орбитальный самолёт могли бы пустить в разработку.

А сам Гагарин уже собирался поступить в аспирантуру. Откуда ему была большая дорога в науку.

-5

Если интересно, прошу поддержать лайком, комментарием, перепостом, и даже может быть подпиской! Не забудьте включить колокольчик с уведомлениями! Буду благодарен!