Найти тему
dasha_teach

Блоги учителей и репетиторов: как начать, зачем вести и что выкладывать?

Конечно же, вести или не вести соцсети — личный выбор каждого. Я веду два рабочих блога в телеграм, лайф-аккаунт в инстаграм и сообщество ВКонтакте и заметила такую интересную вещь: если вы любите выходить в сторис и радовать подписчиков фото и видео - добро пожаловать в инстаграм. Если вам нравится писать длинные (или не очень) посты и делать подкасты - телеграм - это база. Если у вас есть большое количество учебных материалов - выкладывайте их в вконтакте и не забудьте про хэштеги!

Но помните, что сегодняшний тренд — выходить в сеть.

Достоинств тут много:

  1. Новые знакомства, обмен мнениями, опытом, наработками.
  2. Новые форматы работы с учениками.
  3. Дополнительная реакция от родителей. Мы можем созваниваться и переписываться, но через соцсети учитель может укрепить свой авторитет.
  4. Возможность рефлексировать и отвлекаться от рутины, что помогает не выгорать.
  5. И многое другое!

Эту статью я хотела бы разделить на две части, в первой из них разберём различия в ведении блога для разной ЦА и уже на примере их решим, какие посты писать и чем делиться.

Во-первых, я тот самый человек, который искренне считает, что чем быстрее вы выберете свою целевую аудиторию, тем лучше вам будет потом продвигать канал и взаимодействовать с подписчиками.

По началу я занималась с младшими школьниками, подростками и взрослыми, и это можно было проследить по материалам, которые я выкладывала. И казалось бы, всё хорошо (посты писались, лайки ставились, материалы выкладывались для всех). Но потом я пришла к тому, что мне уже не нравится заниматься со взрослыми (кстати, последний подкаст был именно про это), а нравится внедрять всё больше и больше интерактива на занятиях. Я начала делать упор на игровых презентациях и воркбуках по мультфильмам для детей и сериалам для подростков, которые вряд ли кто-то рискнёт взять со старшими студентами. И тут конечно же начались отписки 🥲😂

Конечно, есть блогеры (и весьма популярные), которые ведут каналы со множеством материала для студентов разного уровня и возрастов и прекрасно всё совмещают! Но тут на вкус и цвет, у меня, например, банально времени не хватило бы столько всего создавать

Поэтому, первый совет при создании своего канала - четко определитесь с ЦА.

Основные виды аудитории и их цели:

  • Аудитория - коллеги, цель - обмен ресурсами

Тут всё просто. Вы создаёте канал для таких же, как вы. Выкладываете там материалы - можете на продажу, можете просто делиться. А можете совмещать. Главное - понимать, что взаимодействие здесь происходит в формате препод - препод, т.е., вы взрослые люди, и если что-то между вами произойдёт, выяснять отношения тоже следует как взрослые.

Как часто нужно что-то выкладывать?

На этот вопросы вы сами должны найти для себя ответ.

Если вы не будете чувствовать выгорание от ежедневных постов или постоянного создания разработок - выкладываете их так часто, как только можете. Но тут будьте готовы к не очень большому количеству просмотров, т.к. даже самые преданные вам читатели не будут мониторить вас 24/7.

Если для вас канал - больше хобби, чем работа, то ваши подписчики вас обязательно поймут. Знаю множество каналов, в которых посты выходят раз в дня два-три, а то и больше, и уровень доверия и любви к ним очень высокий!

Чего должно быть больше - платного или бесплатного контента?

Я считаю, что если тг-канал преподавателя целиком и полностью состоит из бесплатного авторского материала - он может стать для подписчиком чем-то типа складчины, извините, если кого-то обидела. Уровень доверия аудитории не повысится, если вы будете из кожи вон лезть и создавать постоянно новые материалы, и ничего не просить взамен. Плюс ко всему, вывезите ли вы только на собственном энтузиазме? И неужели не захочется зарабатывать на этом?

Сейчас я чаще придерживаюсь правила 50/50. То есть, если я выложила что-то платно, через день-два обязательно поделюсь бесплатной разработкой. Но иногда получается и 60/40, если я чувствую вдохновение.

Как аудиторию сделать живой, выводить на общение?

Просить писать комментарии! И отвечать на них. Наверное, тут главное правило это быть с аудиторией на одной волне. Не навязываться, но и не надевать корону. Люди потянутся к вам, если узнают, а особенно, если они уже ваши подписчики!

  • Аудитория - коллеги, цель - обучение

Здесь уже интереснее. "Чему я могу научить?" - главный вопрос, который следует себе задать при создании и ведении блога такого формата.

  1. Может быть, я хороша в использовании какой-нибудь платформы? Я могу запустить курс по обучению на ней.
  2. Или я хорошо владею навыками продаж? Тогда я объявлю о наборе на менторство.
  3. А может быть, я просто знаю всё о том, как создать сильный личный бренд и оформить соц.сети в зависимости от него? Тогда мне надо показать всем, что я в этом мастер, и стать наставником коллег.

Вариантов масса. Главное помнить о том, что все мы уникальны и точно можем завоевать весь мир, если сильно захотим.

  • Аудитория - ученики, цель - поиск

Про эту тему мне задали интересный вопрос: "Как преподаватели набирают учеников в соц.сетях, если многие из них ведут каналы для коллег?"

Я не берусь утверждать, но вполне вероятно, что вы просто можете не знать про другие аккаунты репетиторов, которые утверждают, что набрали учеников через интернет. Например, они ведут аккаунт с разработками в телеграм, а учеников себе ищут на других платформах.

Тут много вариантов, я расскажу про лучшие:

1. ВКонтакте

Всего у меня занимаются индивидуально около 10 учеников, 3 из которых я нашла через ВК. Я размещала свои объявления о поиске учеников в крупных группах моего города (я из Нижнего Новгорода). Тут я советую обратить внимание на сами группы, чтобы не прогадать и ваше предложение точно нашло спрос: официальные самые крупные группы вашего города, первые пару самых крупных групп вашего города с объявлениями и группы для мам. Я также видела похожие объявления в группах школ, но скорее всего, тут просто так не договоришься о размещении своего сообщения, хотя, если не попробуете - не узнаете наверняка.

Часто, особенно в крупных городах, есть группы репетиторов, где бесплатно можно опубликовать своё объявление. Если вы живёте в небольшом городе и таких сообществ у вас нет (или они маленькие и заброшенные), то за пару кликов вы можете создать своё. Если желания нет, то вам ничего не мешает найти учеников в других городах и заниматься с ними онлайн.

2. Инстаграмм, фейсбук, телеграм и другие соц.сети

Также, как я уже говорила, многие мои коллеги создают свои группы, где рекламируют себя, выкладывают свои сертификаты, отзывы, а также публикуют полезную информацию для учеников. Так они находят себе клиентов. Особенно это популярно среди учителей онлайн. Главное, там нужно не забрасывать страничку и вести её хотя бы пару раз в месяц, добавлять фото из работы и полезности.

3. Сайты по поиску репетиторов типа Профи и Репетитор

Это сайты с большой базой преподавателей. Там люди выбирают себе репетиторов как в магазине. Мне не нравится, т.к. там много минусов: нужно отдать оплату одного или нескольких уроков этому сайту, и не факт, что ученик продолжить заниматься, множество отзывов есть о плохих учениках оттуда (плохой подбор), если вы откажетесь от ученика и он окажется не очень адекватен, то он может оставить о вас плохой отзыв и вам будет почти нереально его оттуда убрать, и ещё многое разного. Я сама не пробовала, но и не буду. Но если вы хотите, чтобы нашли за вас и готовы за это платить, то как вариант.

4. Авито, Юла

Тут также можно выкладывать свои объявления. У меня оттуда когда-то был постоянный приток учеников, хорошие отзывы в профиле.

Что можно показать потенциальным клиентам там? Во-первых, себя! Я всегда выкладывала сначала свои фото в объявлении, чтобы родители или сами ученики уже смогли таким образом со мной "ПОЗНАКОМИТЬСЯ", а уже потом прочитать основную информацию. Конечно, фото должно быть хорошего качества, лучше не в купальнике или с большим количеством макияжа. Ну, вы поняли!

Дальше, показываем свою работу. Если ученики оставляли вам отзывы в вацапе, то можно добавить их как скриншот в объявление. Если у вас есть красивый видео-отрывок урока, то тоже можете его добавить, но, конечно же, с разрешения родителя этого ребёнка или самого ученика.

По поводу ваших объявлений, тут главное - не переусердствовать. Если вы и сертификаты всевозможные имеете, и заграницей учились, и к ЕГЭ на 100 баллов подготовить можете, и даже ваша собака команды на английском знает - не нужно расписывать всё подряд. Выделите основные моменты, взглянув на которые, клиент захочет пойти к вам. Если на данный момент вы набираете школьников, про ЕГЭ им знать необязательно. А если учите молодых взрослых, то тут про сертификаты упомянуть нужно.

Также хочу упомянуть про то, что многие коллеги (в том числе и я) сталкивались там с неадекватами. Поэтому сначала стоит пообщаться с человеком (можно сделать это в письменном формате, а потом по телефону), и только потом решать заниматься или нет. Осторожность никогда не помешает, как и здравый смысл.

Вот основные способы. Какими пользовались или хотите воспользоваться вы? Расскажите в комментариях, соберём статистику!