Когда мы зашли в кабинет психиатра, там было два важных для меня человека — наш психиатр и невролог, они мило беседовали. Мы дружно поздоровались, были рады встречи. Второй врач покинул кабинет. И начался непосредственно приём.
Всем доброго дня. Я мама девочек-двойняшек (4,10л). Сегодня Старшей двойняшке был поставлен высокофункциональный аутизм - Синдром Аспергера. И в этой статье я подробно расскажу об этом.
Еще год назад я била тревогу, рассказала об этом здесь >>>
С чего всё началось в этот раз >>>
Артем Александрович сразу же стал заполнять карту, молча вручил мне небольшую справку, где значилось три строки каких-то баллов, а ниже заключение: «Умеренная степень выраженности симптомов, связанных со спектром аутизма. Аутизм».
Пока я сверлила справку взглядом, и пыталась понять эти 12 баллов ADOS-2, врач начал говорить вслух, что пишет:
— Я сейчас напишу все рекомендации по дальнейшим действиям. Первое, вам нужна АВА-терапия, у нас в городе есть высококлассный специалист, я дам контакты. Второе, методы альтернативной коммуникации. Визуальные подсказки-карточки распорядка дня и дел. Есть такой сайт planik.org, там вы всё найдете. Третье, прочтите две книги обязательно: “Дервенская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом», «Синдром Аспергера. Справочник-пособие для родителей». Ну и контроль раз в год, ко мне на прием, особенно перед школой.
Далее мы беседовали около часа. Он хладнокровно и прямо всё говорил, сразу самое плохое. Что такие дети ведомые и легко вляпываются в неприятности, рано пробуют всё запрещенное, только потому что им предложили, и они соглашаются. Склонны к суициду, особенно в пубертатный период и тд и тп.
Наша задача, как родителей, создать особенную среду для нее. Быть строгими родителями, и давать много любви.
Когда я всё это пересказывала своей маме, она сказала:
— А как быть строгим и давать любовь одновременно?
— Я понимаю это так, что ты держишь в рамках ребенка, но при этом разговариваешь по душам, говоришь, что ты всегда рядом и поддержишь, и обязательно говоришь о своей любви к ребенку. Обсуждаешь его переживания, и ни в коем случае не обесцениваешь их.
Ты как бы даешь опору, и принимаешь ребенка целиком, встаешь на его сторону. Вот так я это вижу.
— А что означают эти 12 баллов? - спросила я врача.
— Ну вот смотрите, минимально – это 1 балл, значит аутизма и нет, а максимально в своей практике я видел 29 баллов.
Получается 12 - это не так и мало, среднячок. А я считала, что аутизм у Старшей совсем сглажен и не сильно выражается.
Дома первым делом я заказала книги на озоне. А потом связалась с центром для занятий АВА-терапии. Запись у них до сентября вся занята, нас включили в лист консультаций на сентябрь. Будем ждать.
Осталось мне разобраться с карточками распорядка дня. Это нужно, чтоб ребенок был собран и умел делать дела по списку. Врач сказал года 3-4 будете пользоваться карточками, потом она научится сама, будет собрана, и будет выполнять все дела.
АВА-терапия нужна, чтоб помочь ей адаптироваться жить по общепринятым правилам. Коррекция поведения. Надеюсь занятия нам помогут.
Я получила ответы на все свои вопросы и теперь у меня есть вектор, в котором мы будем двигаться. Будем с этим работать и сгладим всё на нет. Я очень в это верю.
Спасибо всем, кто дочитал до конца, спасибо за вашу поддержку и советы, будьте здоровы. ❤️