Найти тему

Обязанности руководителя. Он действительно работает или только вид делает?

Если ты умеешь что то делать и тратишь на это меньше времени и ресурсов чем другие, то со временем думаешь, что не делаешь ничего особенного. Обычное дело, не стоящее внимания. Но это не является ерундой. Это называется мастерством.

Мой сильный навык – принятие решений. Казалось бы, что тут такого? Ну, если что тут такого, то зачем каждый третий идет в менторство, спрашивает совета, практикует встречи с психологом? Я не готова раздавать совету другим, но относительно себя могу точно сказать, что мне надо делать или что не надо. Потому что я - лидер! Как бы громко это не звучало и какой скромной бы я не была при этом, но от себя не убежишь. Вокруг меня постоянно, что то происходит. И причиной этого «что-то» являюсь я.

Почему одни организации становятся знаковыми, а другие не могут вырваться из паутины обыденности? Можно предположить, что основа такого успеха – уникальный продукт, который попал на рынок и сам по себе такой уникальный, что обеспечивает успех всей компании. Чего то не хватает, верно? За каждым предприятием стоит личность, автор, преданный собственным идеалам и готовый идти до конца. Мне повезло дважды – потому что я такой человек, а еще потому что у меня есть соавтор и теперь уже мой друг. Она очень сильный лидер и менеджер. Но мы не конкурируем, мы дружим. Нам удалось построить такую организацию, которая выдержала несколько переездов, выстояла в пандемию и по сей день продолжает радовать своими результатами. Это наш шедевр! А за каждым шедевром стоят личности!

Так в чем заключаются обязанности руководителя/лидера? Сидеть в кресле, говорить по телефону или вовсе заниматься своими делами в рабочее время, периодически покрикивая на своих подчиненных? Иногда так и кажется. Особенно там, где четко выстроена система и структура организации. Подобран весь персонал и сформирована команда, организована деятельность и среда для рабочего процесса. И это всё заслуга лидера. Теперь остается только работать - ставить цели, руководить процессом и контролировать результат. Это если вкраце.

Помню, в своем первом бизнесе по доставке, я спокойно ушла в декретный отпуск и пробыла там почти два года. И всё это время компания приносила доход, который я использовала при создании своего второго бизнеса – батутно-гимнастического комплекса Батутлёт. А когда поняла, что доставка мне уже не интересна, то продала ее достаточно легко. И ее купили с удовольствием, потому что компания работала как часы.

В первом бизнесе мне удалось пройти все стадии «специалист-руководитель-собственник». Во втором, мы с партнером миновали ступень «специалиста», изначально наняв профессионалов для этого и находимся по сей день на ступени «руководитель». Потому что интересно. Потому что прошли в этой области еще не до конца все этапы. Но чувствую, что уже очень скоро мы ее (ступень) перешагнем. Операционка поглощает. И если раньше мы в ней развивались, то сейчас переходим в стагнацию. Поэтому, очередной шаг вперед скоро произойдет!

Когда мы только начинали делать бизнес, создавать команду единомышленников, мы были полны сомнений в себе и своих способностях. Нет, мы верили, в результат, но все еще сомневались в самом процессе. И когда результат стал осязаемым, мы убедились в правильности процессов и в собственных возможностях. Появилась мотивация развиваться дальше. Это не значит, что надо уходить. Нет, это просто новый уровень!