Найти тему

Как выбирать керамическую массу. Цвет

Итак, массы различаются цветом. Как в этом разобраться?

Смотреть нужно на описание и на фото пробников в магазине, но не на цвет массы в брикете (после обжига цвет массы может сильно измениться, существуют даже массы черные в сыром виде, но белые после обжига).

На сайтах обычно представлены фото после разных температур обжига. Например, черные массы достигнут своей максимальной насыщенности именно на предельной температуре обжига, а в недожженном состоянии будут выглядеть серыми.

Сейчас есть массы очень широкого спектра оттенков, но нужно иметь в виду некоторые нюансы:


1. Любая масса, отличная от белой, скорее всего будет влиять на цвет глазури, особенно на полупрозрачные.

Одна и та же глазурь на разных массах: 1-3 светлые массы, 4-6 черные
Одна и та же глазурь на разных массах: 1-3 светлые массы, 4-6 черные

2. Пигменты некоторых цветных масс могут вступать в реакцию с глазурью в обжиге и приводить к неожиданным результатам (делайте пробники!). Например, массы с ощутимым содержанием марганца часто приводят к пузырению глазури на низких температурах обжига (отчасти эта проблема решается корректировкой режима).

Белая глазурь на черной марганцевой массе
Белая глазурь на черной марганцевой массе

3. Среди средних и высоких масс достаточно сложно найти супер-белую.  Обычно белые массы в промежутке от 1150 и выше - это кремовые или сероватые вариации.  Зато среди низких попадаются очень белые составы. Ну и фарфор, конечно, бывает очень высокой белизны

4. Такая же история и с черными массами. Чаще всего черепок будет уходить в коричневый или синевато-синий, это связано с пигментами (чаще всего в черных массах есть или марганец или кобальт или разное их процентное сочетание плюс другие металлы).

5. Из предыдущего пункта вытекает сложность в глазуровке "черных" масс бесцветкой. Обязательно делайте пробники с разными вариантами глазурей, в том числе с цветными прозрачками, потому что подобрать покрытие, под которым масса не уйдет в откровенный коричневый или зеленый - не самая простая задача.

6. Насыщенность и оттенок обожженного на политой обжиг черепка может иногда довольно сильно колебаться в зависимости от обработки поверхности. Лощение и отсутствие на поверхности изделия шамота скорее всего сделают оттенок более темным и насыщенным. А замывка (особенно если масса с шамотом) и какая-то фактура - наоборот, более светлым и невыраженным.

Образец желтой массы с замывкой (светлый сектор) и с лощением
Образец желтой массы с замывкой (светлый сектор) и с лощением