Найти тему
Тихий убийца в вашем доме - правда или мракобесие? Не так давно по сети распространилось видео под названием «Тихий убийца в вашем доме» - о китайских керамических чашках, сделанных, якобы, с использованием ужасно вредных материалов. По словам автора ролика, вместо глазури на 1200 градусов обжига, используется некая глазурь на 100 градусов, и когда вы наливаете чай в такую чашку, глазурь выделяет какие-то вещества в напиток, все, смерть, смерть, кладбище, гроб. Я не знаю, кому выгодно распространение такого ролика, и зачем, но это совершенное мракобесие. Глазурь - это такая штука на основе стекла, которая легко плавится на 1300 градусов, а дальше, чем ниже ее нужно расплавить, тем больше нужно поработать над составом, добавляя туда плавни. Так можно дойти до 1050-1000 градусов, сохраняя физико-химический смысл понятия «глазурь». Используя свинец, можно расплавить глазурь где-то на 950 градусов. Но свинец для изготовления посуды давно не используют. Сделать глазурь на 100 градусов невозможно. А если бы существовал какой-то состав, обжигаемый на 100 градусов, то при попадании на него кипятка, он бы снова превращался в расплав. Да, теоретически керамику можно покрасить, но ни одна краска не будет ни выглядеть как глазурь, ни быть настолько же стойкой. Глазурь нельзя поцарапать ногтем, содрать ножом, расплавить при нагревании в духовке и так далее. Так что можно спать и пить спокойно: китайские чашки могут быть не высшего качества по четкости рисунка, в нанесении глазури могут быть какие-то огрехи типа проплешин, но это обычная нормальная глазурь, никаких ящеров, асбеста и ГМО в этой истории нет. Попадался вам этот ролик?
8 месяцев назад
КРИСТАЛЛЫ VS ГРАНУЛЯТ Начинающие керамисты часто путаются в этих понятиях, и, пожалуй, благодарить стоит маркетинг. Есть серии импортных глазурей под названием «кристаллические», которые на самом деле к ним никакого отношения не имеют - это просто базовые цветные глазури с добавлением разного гранулята. Сейчас разберемся. Кристаллы - это то, что вы в глазури до обжига никак не увидите, потому что растут они уже ПОСЛЕ обжига, когда глазурь остывает. Могут быть большими и даже огромными, и для этого нужны специальные режимы обжига и остывания, а бывают маленькими и даже очень маленькими (тогда мы их не видим глазом, а сама глазурь становится матовой) - и это чаще всего происходит само собой. В одной и той же глазури кристаллы могут вырасти, а могут и не вырасти - многое зависит от того, как вы будете жечь. Гранулят - это физическая добавка в сырую глазурь. По сути - крошка цветного стекла разного размера. Она видима глазом, ощутима пальцем, она никуда уже из глазури не денется, и она ни что иное как та же самая глазурь, просто уже заранее обожженная и размолотая. Это не кристаллы ни в каком из пониманий термина. Такую глазурь всегда нужно особенно тщательно перемешать до обжига, чтобы поднять гранулят со дна. В зависимости от количества гранулята, его размера, толщины слоя глазури и характеристик самого гранулята (температура плавления, вязкость) получаются разные нарядные эффекты. _______ Фото 1, 2 - Kim Birchall Фото 3 - Jose Mariscal Paneque Фото 4 - мелкие кристаллы, выросшие вокруг добавки оксида железа в флюс Фото 5 - кристаллы под микроскопом (увеличение в 200 раз) в глазури Refsan SG1308  Фото 6 - гранулят в низкой глазури Refsan Фото 7-10 - низкие глазури Refsan с гранулятом ________ Подписывайтесь на «Это череповато!»
8 месяцев назад
Фарфоровые ракушки. Сделаны из фарфора Одри Блекман, скручены на круге и доработаны вручную. Покрыты кристаллическими глазурями. Тонкие, невесомые. Сделаны в мастерской Zolotareva Ceramics
8 месяцев назад
Памятка очевидности Часть 1. Щас все опытные могут листать дальше, а новички и совсем-совсем новички внимательно читают. Я собрала для вас список абсолютно очевидных и крайне рандомных советов, которые регулярно (судя по ежедневному чтению чатов) оказываются не такими уж и очевидными. Если есть чем дополнить - пишите в комментариях! 1. Если масса пришла с плесенью - это не брак и не повод для возврата. Такая уж среда - глина, в ней прекрасно растет живое. В обжиге, конечно, выгорает, а в сырой массе может еще и пластичность увеличить. Более того, за вашу керамическую карьеру вы не раз сами вырастите самого разного вида плесень в шликере и в глине. А возможно и не только плесень. 2. Если готовая суспензия глазури под кисть разделилась на «глазурь и воду», то это не «разбавили» (с) и не «долили»(с). И уж тем более не пытаются продать вам воду. Кажется, будто глазурь появляется на свет сухой, но так бывает только в случае составления ее из сырых компонентов. В большинстве случаев на производствах глазурь становится глазурью в результате помола в шаровой мельнице С ВОДОЙ. Достать оттуда воду чтобы прислать вам порошок - дополнительная итерация. Так что это не бизнес на воде, это особенности технологии производства. 3. Перемешивайте глазурь перед нанесением КАЖДЫЙ раз, особенно - первый, особенно со дна, особенно по углам. Тщательно. Очень. 4. Если глазурь в такой фасовке, что вам особо не видно, как у нее дела на дне, найдите способ убедиться, что осадка нет и она однородная. Запросто может быть, что в верхней части тары она супер жидкая, а внизу лежит каменный комок - да, бывает, что от долгой дороги и тряски глазурь здорово слеживается. Так бывает. 5. Если в глазури выросли кристаллы, вы их нашли, восхитились и выкинули - считайте, что у вас теперь новая неизвестная глазурь. Какой-то компонент в существенном количестве вы убрали, состав изменился. Нужно попробовать нагреть глазурь, есть шанс, что кристаллы растворятся. Если нет - выкидывайте уж все вместе с кристаллами. Банку оставьте. Банки никогда лишними не бывают. 6. Про цек. Про него никогда не лишне повторить. Пережог не поможет. Охлаждение до комнатной температуры не поможет. Выдержки в середине цикла обжига не помогут. Поможет только смена материалов или дожег массы, если вдруг она была не дожжена. 7. Если вы идете в чат с вопросом «что пошло не так?» - предоставляйте ПОЛНУЮ информацию. Какая масса, какая глазурь, что именно пошло не так (с хорошими фото), режим обжига, способ изготовления. Описывайте все, как будто вы пришли на прием к дорогостоящему врачу и хотите использовать чтоб вас обработали НА ВСЕ ДЕНЬГИ. Иначе получается гадание на магическом шаре. 8. Чаще всего на вопрос «а что будет, если» вам предложат сделать пробники. Не потому что злые, а потому что материалов миллион, а вариантов их сочетания между собой - миллиард, и ждать, пока найдется (может быть) кто-то, кто это пробовал - дольше, чем сделать несчастный пробник. 9. Если вы пришли в магазин и вам кажется, что эти ленивые твари сделали слишком мало пробников, и вы не можете посмотреть, как КАЖДАЯ глазурь сочетается с КАЖДОЙ массой, потратьте пару минут и посчитайте, какое количество пробников нужно будет сделать, чтобы проверить КАЖДОЕ сочетание……. Ага, вот-вот. И вообще-то со времен сотворения первого гончара делать пробники - его святая обязанность. 10. Подписывайте пробники. Подписывайте карандашом на обратной стороне. Фотографируйте и сохраняйте в файлик с описанием. Это самый очевидный и банальный совет, но рано или поздно абсолютно каждому керамику приходит в голову дурацкая мысль «да я запомню». На этом закончу, а если вспомню что-то еще - то я специально назвала пост «Памятка очевидности Часть 1»
1 год назад
Leah Kaplan, Филадельфия. Фарфор. Все то, что я так ценю в фарфоре: свет и максимальная минималистичность, даже я бы сказала - аскетизм материала. Какая еще масса может быть такой выразительной в такой наготе? Ни шамота, ни цвета, ни глазурей, вообще ничего. Самая простая фактура и игра светотени за счет наложения слоев. Это потрясающе. https://instagram.com/leahkaplanstudio
1 год назад
Принесла вам сегодня просто отвал башки. Мастерская TEK ceramics и найденая моя идеальная чашка. Не знаю, как эта керамика прошла мимо меня, узнала про Таню буквально пару недель назад. Мало того что большая часть керамики двухслойная (!!!!), так еще и эти потрясающие орнаменты Таня режет руками. Честно, когда увидела первый раз такой объем и четкость, искала в аккаунте видео литья. Я очень люблю резные орнаменты как процесс и как явление, но мало что мне нравится стилистически и в сочетании с глазурями. Это вот - любовь. Инстаграм Тани https://instagram.com/tek.ceramics
1 год назад
Сегодня побывала на руинах завода «Горн» в Кикерино. Завод начинался как небольшая мастерская, основанная Ваулиным и Гельдвейном на базе бывшего кирпичного завода (то есть история эта фактически от 1878 года), стал Кикеринским заводом художественной керамики, в двадцатых стал Государственным заводом «Горн», был разрушен в войну, потом восстановлен, развивался, был одним из ведущих производств области. А потом пришли девяностые и все убили. Вот что сейчас на месте одного из ведущих когда-то производств области. Почти полностью разрушенные корпуса, шарики от шаровой мельницы и технический фарфор.
1 год назад
Когда-то селадоновой глазурью имитировали нефрит. Сейчас выпускают глазури (окислительного обжига), имитирующие настоящий селадон восстановительного обжига. 3D принтер не то чтобы что-то имитировал, но все же в каком-то смысле - человеческий труд, а тут как будто бы руки имитируют работу тридэ принтера. Исключительно фантазия, все может быть совершенно иначе, но все равно посмотрите, как же интересно. Автор https://instagram.com/philipmsoucy
1 год назад
Коротко о том, почему не стоит находиться в одном помещении с печью во время обжига. Все об этом слышали хоть раз, но не все представляют, как это может выглядеть. В том числе - вот так. Это отверстие в крышке печи и, так сказать, "осадочек". Все, что может в обжиге улететь - улетает и попадает в воздух, которым вы дышите, и осаждается там, где может осесть. Поэтому лучше всего - отдельная печная с вытяжкой, а если ее нет (у меня вот сейчас нет), то ночные обжиги и и опять же - вытяжка.
1 год назад
Снова принесла вам классные работы посмотреть. Автор - Laima Laurina из Латвии. Техника очень трудоемкая, сразу с головой выдает фаната своего дела. И судя по тому, как на видео «примазываются» чешуйки - это фарфор. Фарфор, фарфор с пигментами, золото - тройное сложное бинго. Мастер очень крут. Инстаграм автора https://instagram.com/laurinsceramics
1 год назад
Кристаллы в глазурях под микроскопом Увеличение в 200 раз
1 год назад
Ржавчина под микроскопом Увеличение в 200 раз
1 год назад