Многие знают, что падение Берлинской стены в 1989 году стало событием поистине эпохальным, положив конец холодной войне и разрушив железный занавес между социалистической ГДР и капиталистическим миром, но для нас куда важнее то, что именно оно объединило шестерых талантливых парней, впоследствии потрясших музыкальный мир огнедышащим тараном по имени Rammstein...
Как и большинство молодёжи из Восточной Германии, Тилль Линдеманн принадлежит к панк-тусовке, выражая протест против системы игрой на барабанах в составе группы First Arsch, но быстро теряет к этому интерес, когда все запреты вместе с разрушенным символом давления эмигрируют на страницы истории. Травма и легкомысленное поведение на выездных соревнованиях ставят крест на возможности Линдеманна войти в олимпийскую сборную ГДР по плаванию, поэтому он решает создать свою сельскохозяйственную идиллию, прикупив домик в Шверине, чтобы гонять кур и плести корзины на свежем воздухе подальше от индустриального смога. К сожалению для агропромышленного комплекса Германии и к счастью для экстремального искусства мечты Тилля посвятить свою жизнь крестьянскому труду вдребезги разбиваются о железобетонную стену амбиций Рихарда Круспе, который регулярно нарушает покой закадычного друга жалобами на неудачные попытки собрать рок-группу и прославиться. Побывав в Америке, Рихард наконец-то осознаёт, в чём заключалась его фундаментальная ошибка на пути к реализации планов. Нет смысла подражать солнечной музыке заокеанских звёзд, нужно искать свой подход в творчестве, отражая реалии окружающей жителей пасмурной Германии действительности.
Вот здесь увлечение Тиллем мрачными образами в поэзии собственного сочинения оказывается как нельзя кстати. Будучи сыном знаменитого детского писателя, в своих стихах он идёт противоположной отцу дорогой, освобождая через рифму фантазии родом из самых тёмных глубин подсознания. Вдобавок низкий тембр голоса Линдеманна, тихонько напевающего за плетением корзин, оказывает на Рихарда настолько сильное впечатление, что сопротивляться его уговорам покинуть сельскую глухомань и переехать в Берлин ради музыкальной карьеры становится практически невозможно. На репетициях к ним присоединяются знакомые Круспе Оливер Ридель (бас-гитара) и Кристоф Шнайдер (барабаны). Победа в конкурсе среди молодых групп на берлинском рок-фестивале даёт им возможность поработать над записью в профессиональной студии. Для повышения мощности звукоизвлечения приглашаются второй гитарист Пауль Ландерс и клавишник Кристиан Лоренц из Feeling B, чтобы сформировать состав, актуальный в неизменном виде до сих пор.
Участие в работе над материалом принимают все музыканты, что позволяет укомплектовать дебютный альбом "Herzeleid"(1995) за относительно короткий срок, остаётся только придумать название безымянному на тот момент коллективу. Искать вдохновение не приходится долго, одну из песен Тилль посвящает страшной трагедии 1988 года, произошедшей во время авиационного шоу на авиабазе «Рамштайн» в Берлине, когда столкнулись три самолёта, забрав жизни семидесяти человек при падении. Придерживаясь традиций направления Neue Deutsche Härte, инструментальная компонента обрамляет тексты, обнажающие человеческие пороки в стремлении вызвать отторжение неприглядностью формы, что не раз приводит (и, похоже, будет приводить всегда) к серьёзным скандалам и обвинениям разной степени тяжести. Пластинка производит эффект разорвавшейся бомбы. На песню "Du riechst so gut" снимается высокобюджетный клип, а "Rammstein" и "Heirate mich" дополняют звуковую дорожку фильма Дэвида Линча «Lost Highway»(1997). Немецкий язык, который многие эксперты считали препятствием для коммерческого успеха, в сочетании с индустриальным ритмом и тяжёлыми риффами приводит слушателей в экстаз безотносительно понимания слов. Пиротехника, появившаяся поначалу просто в следствие того, что Тиллю оказалось скучно один на один с микрофоном, вскоре становится неотъемлемой частью визуального ряда живых выступлений, с каждым годом поднимая уровень масштабности в стремлении достать своим пламенем до небес. Продолжение тевтонского банкета ждёт весь мир и "Sehnsucht" (1997) оправдывает эти ожидания в полной мере. Видеоклипы "Du hast" и "Engel" попадают в ротацию на MTV.
С выпуском следующей работы музыканты не торопятся, сделав паузу в четыре года, чтобы произвести на свет свой общепризнанно главный шедевр "Mutter"(2001), от которого разгораются даже каменные сердца. Традиционно суровое звучание доводится до совершенства пронзительными нотками готики, не оставляя никому шансов на равнодушие. Строчкой "Они хотят, чтобы моё сердце билось справа, но когда я опускаю взгляд, оно продолжает биться слева" из песни "Links 2,3,4" Rammstein подводит черту под нелепыми обвинениями в праворадикальных взглядах. В поддержку этой пластинки группа впервые посещает с концертами Россию, а Пауль Ландерс в эфире «НАШЕго радио» поёт о том, как хорошо живёт на свете Винни-Пух.
Последующие "Reise, Reise"(2004) и "Rosenrot"(2005) особого восторга у публики не вызывают, но не потому, что плохие, они просто не похожи на "Mutter" и этого достаточно, чтобы убавить пламя в наушниках, поэтому музыкантам приходится восстанавливать баланс огня на концертах.
Пластинка "Liebe ist für alle da"(2008) знаменует возвращение группы к корням ранних записей на радость поклонникам жёсткого и напористого звучания.
В промежутках между полноформатными альбомами выходит несколько концертных работ "Live aus Berlin"(1999), "Völkerball"(2006), "Rammstein in Amerika"(2015) и "Paris"(2017) с целью запечатлеть на видео художественный полёт огненного безумия для потомков. Последний был запущен в мировой кинопрокат на больших экранах.
Альбом с одноимённым относительно группы названием вышел спустя одиннадцать лет после предыдущего и уверенно доказал, что порох в пороховницах духастых огнемётчиков отсыреет ещё очень нескоро, а всех сомневающихся Rammstein приглашает на свои концерты, чтобы лично продемонстрировать актуальность тридцатилетнего симбиоза социалистического трудолюбия и капиталистических амбиций в современном искусстве🔥🔥🔥
Спасибо за внимание!