Я говорю о тех нарушениях, которые провоцирует взрослый и та среда, в которую он помещает ребёнка ... Не путайте с родовыми травмами и органическими повреждениями❗️
1⃣ Синдром двигательной активности.
Из 10 детей, которым неврологи ставят СДВГ, РЕАЛЬНЫЙ диагноз будет у одного ребёнка.
Как это проверить? Все просто - приводим в порядок среду обитания, режим дня ребёнка, и через месяц... О Чудо!!! Ребёнка не узнать😱
Что делать?
✅ исключить шум (в том числе визуальный)
Ребёнок перестанет отвлекаться на окружающие его звуки и предметы, легче будет концентрироваться на том, что Вы ему показываете, т. е. начнёт развиваться ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ.
Красим стены детской нейтральными оттенками. Если Вы решили клеить детские обои, то оставьте хотя-бы одну стену однотонной и разместите там рабочую зону.
❌Радио и телевизор не играют фоном.
Сел смотреть мультики - смотри.
При этом ребёнок не должен есть, играть в другие игры, бегать по дому. Просмотр телевизора - целенаправленная деятельность.
Обычно, дети не выдерживают больше получаса.
💯 Между занятиями с ребёнком должен быть перерыв!
Это как тренировка любой мышцы: после длительного напряжения должен быть отдых, иначе в организме всё пойдёт наперекосяк 🫠
Возможность поскучать даст мозгу время обработать полученную информацию, поскольку невозможно принимать и обрабатывать новости одновременно.
Плюсом ко всему, будет развиваться креативное мышление, а это возможно только в минуты, когда ребёнок предоставлен сам себе!
🌞 Занятия с детьми желательно проводить в первой половине дня или после обеденного сна.
Просто потому, что малыш отдохнул, его мозг успел обработать поступившую информацию и готов к новой порции полезностей😋
Чем позже занятие, тем меньше энергии у ребёнка (и у специалиста) на реализацию поставленных задач.
Кстати, о задачах! 🧐
Ежемесячно составляйте не более 50 пунктов того, чему вы хотите научить ребёнка.
Всегда велик соблазн учить всему и сразу, но так сложнее оценить динамику (насколько удалось освоить действие), и довести всё до ума.
Сюда включаем ВСЁ : от мытья рук до совместных игр.
Пример:
- научить правильно держать карандаш
- научить проводить вертикальные линии
- научить точить карандаши
- пройти пять уровней головоломки...
Питание - отдельная тема для разговора 🍒
Необходимо помнить, что для нормального формирования мозга и тела ребёнка в целом, ему необходимо потреблять достаточное количество белка🥚
В противном случае снижается нейродинамика, что очень сказывается на развитии малыша и результатах коррекционной работы с ним🤷♀
Есть также необходимо в тишине и без гаджетов🤳
Иначе нервная система ребёнка перестаёт обрабатывать сигналы из ротовой полости (вкус, консистенция еды), и ещё начинает игнорировать сигналы о насыщении организма.
Как следствие - ребёнок получает расстройство пищевого поведения (чаще всего булемию).
Убираем бесконечно поющие и мигающие игрушки - залипашки🤖
Они являются мощными раздражителями.
В коррекции они используются для привлечения внимания, когда ничего больше не работает🫢Однако дома такие лучше доставать как можно реже!
Музыкальные инструменты также дают под присмотром взрослого и дозированно ☝️
Ну и, конечно же, СОН 😴
У ребёнка, как и у взрослого, должен быть ритуальные Час перед сном ✨
Надеваем пижаму, чистим зубы, читаем любимую сказку, укладываем кукол в постель... Это то, что повторяется каждый день и готовит психику ко сну.
В это время освещение в доме приглушается, нервная система успокаивается, в теле выделяются соответствующие гормоны.
Дети ложатся спать не позднее 10:00🌛
Так просто, но так важно, особенно в большом городе 🌎
#ВажноЗнать
#оДетях
#ОбучениеВоспитание