Привет, уважаемая публика!
Я уже рассказывал о том, в каких объёмах происходят потери при зарядке электромобиля от домашней розетки, а также на быстрой зарядной станции, (ссылки будут в конце).
Пришло время изучить тему при зарядке на медленной публичной станции.
Несколько дней назад заряжал наш Nissan Leaf на одной из медленных станций в Казани через разъём Type2. На станции имелся свой кабель и теоретически через него она могла выдавать мощность до 22 кВт. Однако, Лиф через медленный разъём может принимать не более 6,6 кВт...
Вводные данные
- электромобиль Nissan Leaf (2-го поколения) 2018 г.в. из Европы,
- батарея ёмкостью 40 кВтч (брутто),
- медленная зарядная станция,
- заявленная мощность заряда через коннектор Type2 на данной станции - 22 кВт.
Условия зарядки
Солнечный вечер, температура воздуха около +20 градусов Цельсия.
Уровень зарядки
На момент начала зарядки уровень заряда батареи на приборке:
25% (SOC в LeafSpy = 34,4%).
После окончания зарядки уровень заряда батареи на приборке:
50% (SOC в LeafSpy = 55,5%).
Время зарядки: 1 час 14 минут.
Сколько энергии ушло из станции?
Данная станция не имеет экрана, (это нормально для медленных точек), но по окончании сессии в приложении отобразилось потребление:
Таким образом, станция отдала 8,42 кВтч.
Сколько энергии вошло в батарею?
Если верить приложению LeafSpy, (а других средств диагностики у меня сейчас нет), то на момент начала зарядной сессии в ВВБ "находилось" 11,4 кВтч энергии:
А на момент окончания зарядки - уже 18,4 кВтч:
Несложно посчитать, что в батарею зашло:
18,4 - 11,4 = 7 кВтч.
Каковы потери?
8,42 кВтч - 7 кВтч = 1,42 кВтч.
Эти 1,42 кВтч были забраны из станции, но не дошли до высоковольтной батареи электромобиля - это и есть потери.
Если посчитать в процентном соотношении, то потери составили:
1,42 / 8,42 * 100 = 16,9%
Напомню, что при медленной зарядке от домашней розетки потери были на уровне 18%, а при быстрой зарядке через разъём Chademo - менее 10%
Так что теория о том, что чем выше мощность зарядки, тем ниже потери, полностью подтверждается моей практикой.
Теперь вам слово, уважаемые читатели: как считаете, 17% - это много или мало? Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.
-------
Потери при зарядке электромобиля от домашней розетки: посчитал и рассказываю!
Потери при зарядке электромобиля на быстрой зарядной станции. Посчитал их на нашем Nissan Leaf