Найти тему
Martinian

Потери при зарядке электромобиля на общественной медленной станции - мой очередной эксперимент

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

Я уже рассказывал о том, в каких объёмах происходят потери при зарядке электромобиля от домашней розетки, а также на быстрой зарядной станции, (ссылки будут в конце).

Пришло время изучить тему при зарядке на медленной публичной станции.

Станции для зарядки переменным током обычно достаточно компактные
Станции для зарядки переменным током обычно достаточно компактные

Несколько дней назад заряжал наш Nissan Leaf на одной из медленных станций в Казани через разъём Type2. На станции имелся свой кабель и теоретически через него она могла выдавать мощность до 22 кВт. Однако, Лиф через медленный разъём может принимать не более 6,6 кВт...

Вводные данные

  • электромобиль Nissan Leaf (2-го поколения) 2018 г.в. из Европы,
  • батарея ёмкостью 40 кВтч (брутто),
  • медленная зарядная станция,
  • заявленная мощность заряда через коннектор Type2 на данной станции - 22 кВт.

Условия зарядки

Солнечный вечер, температура воздуха около +20 градусов Цельсия.

Уровень зарядки

На момент начала зарядки уровень заряда батареи на приборке:

25% (SOC в LeafSpy = 34,4%).

На момент начала зарядки
На момент начала зарядки

После окончания зарядки уровень заряда батареи на приборке:

50% (SOC в LeafSpy = 55,5%).

Зарядился ровно до половины
Зарядился ровно до половины

Время зарядки: 1 час 14 минут.

Сколько энергии ушло из станции?

Данная станция не имеет экрана, (это нормально для медленных точек), но по окончании сессии в приложении отобразилось потребление:

Итог зарядной сессии
Итог зарядной сессии

Таким образом, станция отдала 8,42 кВтч.

Сколько энергии вошло в батарею?

Если верить приложению LeafSpy, (а других средств диагностики у меня сейчас нет), то на момент начала зарядной сессии в ВВБ "находилось" 11,4 кВтч энергии:

Скрин из ЛифСпая непосредственно перед зарядкой
Скрин из ЛифСпая непосредственно перед зарядкой

А на момент окончания зарядки - уже 18,4 кВтч:

Скрин из ЛифСпая сразу после зарядки
Скрин из ЛифСпая сразу после зарядки

Несложно посчитать, что в батарею зашло:

18,4 - 11,4 = 7 кВтч.

Каковы потери?

8,42 кВтч - 7 кВтч = 1,42 кВтч.

Эти 1,42 кВтч были забраны из станции, но не дошли до высоковольтной батареи электромобиля - это и есть потери.

Если посчитать в процентном соотношении, то потери составили:

1,42 / 8,42 * 100 = 16,9%

Напомню, что при медленной зарядке от домашней розетки потери были на уровне 18%, а при быстрой зарядке через разъём Chademo - менее 10%

Так что теория о том, что чем выше мощность зарядки, тем ниже потери, полностью подтверждается моей практикой.

Теперь вам слово, уважаемые читатели: как считаете, 17% - это много или мало? Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.

-------

Потери при зарядке электромобиля от домашней розетки: посчитал и рассказываю!

Потери при зарядке электромобиля на быстрой зарядной станции. Посчитал их на нашем Nissan Leaf