Выходя на рынок всегда необходимо заранее определить маркетинговые каналы, которые будут способствовать притоку клиентов хотя бы первое время. Это особенно важно для малого бизнеса, не располагающего значительным рекламным бюджетом.
В этой статье специалисты digital-агентства «Интериум» расскажут, как маленькой компании выйти на рынок, обеспечив себе хороший маркетинговый фундамент. Представленные в статье рекомендации универсальны, но в каждом сегменте бизнеса есть свои уникальные возможности.
Создайте группы и каналы компании в наиболее популярных социальных медиа. Сейчас это ВКонтакте и Тelegram. В профилях подробно опишите услуги, которые предоставляет ваша компания. Ищите и приглашайте подписаться на вас потенциальных клиентов и партнеров. Регулярно выкладывайте интересные посты. Используйте возможности кросс-промоушена. Найдите партнеров со схожей целевой аудиторией (не конкурентов) и рекламируйте друг друга. Такие каналы актуальны не только для соцсетей, но и для любых других видов digital-рекламы.
Запустите сарафанное радио. Мотивируйте ваших клиентов скидками и другими бонусами размещать положительные отзывы о вашей компании в соцсетях и на сайтах-отзовиках. Ваша компания должна упоминаться как можно чаще, на как можно большем количестве интернет-ресурсов.
Публикуйтесь в СМИ. Определите пул изданий и порталов, которые читает ваша целевая аудитория и предлагайте материалы для публикаций. Если предложенная вами новость или любой другой материал покажутся интересными, журналисты опубликуют их бесплатно. Наибольшим спросом пользуются исследования, значимые свежие новости, а также комментарии экспертов отрасли, посвященные текущим событиям и их влиянию на рынок.
Заведите канал на YouTube. Публикуйте полезные для вашей целевой аудитории ролики и транслируйте их в соцсети. Например, если ваша компания занимается ремонтом автомобилей, покажите, как выявить и устранить те или иные неисправности.
Регистрируйтесь на тематических форумах, участвуйте в обсуждениях, предлагайте решения. Важно помнить, что публикуемая вами информация не должна быть воспринята модераторами как реклама.
Найдите популярных в вашем сегменте блогеров и предложите сотрудничество на бартерной основе. Предоставьте блогеру ваш продукт или услугу в обмен на публикацию.
Соберите базу электронных адресов потенциальных клиентов и делайте рассылки. Придумайте побуждающий открыть письмо заголовок. Составьте краткий продающий текст о решении задач читателя при помощи вашего продукта или услуги. Важно помнить, что рассылка не должна быть частой и навязчивой, получателю всегда необходимо давать возможность отписаться от нее.
Напоследок стоит отметить, что залогом успешного продвижения является его массовость и непрерывность. Поэтому используйте все возможные каналы, постоянно рекламируйте компанию и наращивайте активность.