Найти тему
Из Питера с любовью. Юля

Взлететь и - стать ангелом

Милые мои люди, понимаю, что не выговориться не могу, потому что в душе - полное сумасшествие, поэтому давайте, я вам немного о нем расскажу, о моем мальчике, моем крестнике, который в нашей семье был единственным ребенком.

Наша дорога к храму
Наша дорога к храму

Бог своих детей мне не дал, сколько бы я ни старалась. Поэтому, когда сестра сказала, что я скоро стану тетей, я не спала несколько дней, не могла поверить, что у нас появится наследник, мальчик, которому мы отдадим максимум нашей любви.

Он с самого рождения был необычный, смотрел на мир умненькими глазками и был очень похож не на своего отца, а исключительно на мать - на мою сестру: курчавые каштановые волосы, вздёрнутый нос.

Ходить начал рано. Рано начал говорить. К трем годам уже умел не только читать и считать до десяти, но и писать. Чуть позже мог, с бабушкиной помощью, оставить родителям записку из трех-четырех слов. Мы до сих пор храним его первые забавные каракули.

Помню, как однажды, во время своего приезда домой, забирала его из садика. Пацану было года четыре с половиной, не больше.

Мы шли с ним под солнышком домой, держали в руках раскраску-бабочку и, по настоянию воспитателя, обсуждали, как мир живой природы преломляется в искусстве.

- Смотри, Тата, - говорила я ему, - какие маленькие шедевры умеет создавать природа. Взять ту же бабочку. Красивые крылышки, тонкие усики...

- Юль, а ты знаешь, что бабочка живёт на земле один день? - спросил он.

- Конечно, - ответила я, думая, что дальше пойдет разговор на тему скоротечности жизни всего живого. Той же бабочки! - Но это та самая жертва, которая хоть чем-то оправдана, как ты считаешь? Той же красотой!

- Нет, Юль, ты только вдумайся в это! Бабочкой она бывает всего один день. А до этого всю свою короткую жизнь живёт червяком!

Школьный психолог запретил нам чем-нибудь, помимо учебы, его нагружать. Порекомендовал пройти тесты на последующую профориентацию. Потом выдали, что наш мальчик - индиго. Отсюда и свободное владение английским уже к окончанию начальной школы. И всевозможные городские, республиканские, всероссийские и даже международные олимпиады не только по гуманитарным предметам, но и по естественным наукам.

В первой сотне лучших учащихся республики, в тысяче - по региону, приглашения в лингвистические лагеря в Англии.

Память у него была феноменальная! Если его что-то увлекало всерьез, он копал так глубоко, чтобы разбираться в теме "настоящим образом". В 12 написал фантастическую повесть. К 14-15 у него уже был сборник собственных стихов, некоторые из которых он переложил на музыку. Так как бабушка водила в различные развивающие кружки, то он умудрялся "заражать" потом своими новыми, приобретенными там знаниями и умениями, других. И друзьям мог отдать последнее. Душа нараспашку!..

Дорога к храму
Дорога к храму

Когда я узнала, что его не стало, в моем мозгу будто разорвался огромный красный пузырь! Но я, ради того, чтобы долететь попрощаться с ним, сохраняла спокойствие больше суток. По-моему, это и называется "отрицание". Казалось, самое жуткое, что мы должны были пережить в ритуальном бюро, мы пережили, потому что транквилизаторы сделали свое дело, а мы знали, что обязаны держаться, потому что нам надо его проводить. И рядом были наши верные, старинные друзья, но...

Но самый настоящий Ад, как оказалось, наступил именно сейчас. Сейчас, когда мы осознали, наконец, насколько мы все осиротели, и что будущего, когда из жизни уходит ребенок, у семьи больше нет!

Я не могу сейчас рассматривать его фото, не могу видеть его вещи, потому что ему их больше не носить. Не могу видеть его книги. Его записки нам всем. Не могу слушать его песни. Потому что боюсь, что следующий пузырь разорвется уже в сердце, а не в голове. Я не представляю, как я, как мы все будем без него жить, и что это будет за жизнь!

Через неделю ему исполнилось бы 20. В последний наш разговор с ним он сказал: "Понимаешь, Юль, у каждого человека в этом мире есть своя определенная роль. Свое предназначение. Вот ты нашла себя? И я тоже хочу найти. И я не хочу быть юристом, как бабушка и мама. Или заниматься всякими поставками, как отец. Может, я поступлю всё-таки на психологический? Ты как считаешь?".

И пока я обдумывала свой родственный совет, сказал: "Но все это пока только теория. И, возможно, пока не суть важно. Важно, что я скучаю по тебе и тебя люблю. Приезжай скорее! Всё, обнял!".

Вот это слово - "Люблю!"- теперь бесконечно и звучит в ушах. До паралича. До сумасшествия. И я новая - это уже не я.

Берегите близких.