Питерский поезд-7
На следующий день к Алексею пришла барышня с телевидения. С ог-ро-о-омным списком вопросов.
-Давайте порепетируем,- миролюбиво предложила она.
-Что - и ответы подсунете? - недовольно буркнул Лешка.
Ну, никак не хотелось ему становиться звездой эфира! На всю страну личные проблемы выносить! А мама как к этому отнесется? Надо бы, прежде, чем соглашаться на участие в телепередаче, с ней откровенно поговорить! Может, она теперь сама ему все об отце расскажет. Почему Лешка не подумал о маме, когда согласие Иванову давал? Прямо, загипнотизировал его Леонид Андреевич!
-Ладно, читайте ваши вопросы,- нехотя произнес Алексей, глядя на ёрзающую на стуле телевизионщицу.
Девица невзрачненькая. Глаза за толстыми стеклами очков. Жидкие волосы собраны в небрежный пучок на затылке. Одета непонятно во что на широких лямках. Штаны короткие, а ноги в тяжелых ботинках типа солдатских. Умора! С ее-то внешностью и так одеваться! Эпатажно, как выразился бы образованный Василий Яковлевич. Впрочем, такую уже ничто не спасет. Она же еще и Яна!
Лешка вспомнил о бригадире, и настроение его вконец испортилось.
Яна деловито откашлялась. В палате они были одни. Иванов переместил тезку в одноместную.
Сначала шли обычные вопросы. Где и когда родился? Что помнится из детства? Опишите свой дом. Что говорила мама об отце? Как реагировала на расспросы сына? Ваше любимое блюдо. Когда пришла мысль искать отца? Есть ли у мамы его фотографии? Как проходили школьные каникулы? А что, если ваш отец - преступник? Вор там или насильник...
Алексей напрягся. Это куда Яна клонит? Может, они раскопали уже что-то? Резануло последнее слово - насильник... А вдруг и правда?...
Была же причина, почему мама столь болезненно реагировала на его вопросы. Напрягалась вся. Замирала. Отводила глаза. Резко меняла тему... И что теперь - на всеобщий позор ее выставить?! Да он будет последней св...лочью, если согласится участвовать в их мерзком шоу!
-Всё! Хватит! Не даю согласия! Никуда не пойду! Так и передайте Иванову! Пусть катится куда подальше! Не нужно мне от него ничего! Уходите! - голос Алексея срывался на крик.
В палату заглянула медсестра. Больной метался по кровати, одеяло свесилось вниз... Истерика? Это еще только не хватало! К пациенту столько внимания со стороны. Греха не оберешься, если что не так выйдет!
Медсестра выпроводила посетительницу, позвала врача. Алексею дали успокоительное, подстраховались уколом. Парень уснул.
А в приемном покое уже сидела его мама. Марью Семеновну разыскали и привезли помощники Иванова. Ей поставили задачу уговорить сына на участие в теле-шоу и самой подготовиться к непростой встрече. Намекнули, что, возможно, будут сюрпризы. Гонорар предлагался такой, что, не переговорив с сыном, мать не решилась отказаться.
Действительно, надо же наказать тех негодяев, которые неизвестно за что напали на Лешеньку и избили ее тихого мальчика! Марию Семеновну убедили, что шоу посвящено преступности большого города.
Недоразумение легко бы выяснилось, если бы мать и сын встретились наедине. Но кто же это допустит! Куратор кандидата Леонида Иванова, появившийся в палате следом за Марьей Семеновной, не дал им поговорить нормально. Все время встревал, поворачивая разговор в нужное ему русло. Еще и старшая медсестра подоспела с листком новых назначений.
Марью Семеновну увезли в загородный пансионат. Алексей остался в полном недоумении - что ему делать, как вести себя? Мама, как будто, не расстроена. Даже, кажется, рада участию в этом телешоу. Сказала:
-Каждый, сынок, должен получить по своим заслугам! Нельзя, чтобы зло оставалось безнаказанным.
Место в общежитии, перспектива заработать свое жилье, новая, молодежная, бригада с перспективой профессионально роста тоже были на чаше весов. Плюсы явно перевешивали возможные минусы.
Леонид Андреевич числился в какой-то важной командировке и к Алексею не приходил, несмотря на его неоднократные просьбы.
Лешка увидел его только на телешоу...
Если бы можно было отмотать эти дни назад, как в кинопленке...
Предыдущая глава 6