Первые сутки Алексей отсыпался. Не хотелось ни есть, ни пить - только спать. Поезд мягко покачивало. В вагоне было свежо. Проводница предупреждала новых пассажиров: отключить кондиционер она не может, поэтому приспосабливайтесь, прикрывайтесь одеялом, чтобы не продуло.
Алексей так и сделал. Укрылся на своей верхотуре почти с головой, отвернулся к стене.
Может быть, тягучий, крепкий сон спасал его от мыслей?
Его скорый отъезд и впрямь походил на бегство. Только ведь от себя не убежишь!
А от нее, Нади, можно! Не видеть, не встречать случайно на улице, счастливую, идущую рядом с мужем...
... Провожая Лешу, она сказала, что писем писать не любит. Но будет ждать. Всего год службы - разве это срок! Надя. Наденька... Надежда...
Зря надеялся Лешка на свою школьную любовь! Уже через пару месяцев Надя стала встречаться с другим. Но по просьбе Лешкиной мамы умолчала об этом.
Однако, телефонные разговоры становились все короче и реже... Привет! Как дела? Нормально? У меня тоже. К сессии готовлюсь! Времени совсем нет. Пока!
...Они специально устроили свадьбу до его приезда. Мишка спешил. Боялся, видно, как бы Леха не помешал его счастью. Тоже мне, друг-приятель...
А ведь это он, Алексей, поручил Мише присматривать за Надюшкой. В смысле, не давать ее в обиду. Отсекать возможных провожальщиков.
Надя живёт далеко от клуба. А в клубе репетиции по вечерам. Танцует Надюшка с восьми лет. Теперь она даже хореографа порой замещает. Их "Росинка" гремит на всю область!
Надо же, из-за танцев Надя даже учится заочно. Не может расстаться со своим коллективом. Она ведь солистка. Все ведущие партии на ней.
Интересно, станет ли Мишка терпеть вечерние отлучки молодой жены? А ее конкурсы, фестивали, гастрольные поездки?
Надя учится в институте культуры. Получит диплом , и возможно, заменит немолодого Петра Григорьевича. Она его любимица. Он ей сам уступит директорское кресло в клубе...
Алексей, похоже, выспался. Не сразу сообразил, что снова его мысли крутятся вокруг Нади. Все! Баста! С глаз долой - из сердца вон!
Он встретил их всего пару раз. Молодоженов. Счастливых женатиков. Морду бы Мишке набить! Так ведь этим не ограничится ... Трудно будет удержаться.
А Мишка, как ни в чем ни бывало, распахнул было объятия навстречу Алексею:
-Здорово, друг!
-Св...лочь ты! Знать тебя не желаю! - Алексей резко развернулся и ушел в боковой переулок. По одной улице ходить с ним не будет! Противно.
Лицо Наденьки покрылось красными пятнами. Все-таки надо было объясниться с Алёшей. Ее с пятого класса звали в школе Алешкина любовь. Они и сидели вместе.
Но оказалось, любовь - это совсем другое. Любовь - это когда дыхание перехватывает, если Михаил смотрит на нее.
А он стал смотреть. Сразу, как только Лешку забрали.
Потом признался, что любит ее давно. Просто не смел другу мешать. А теперь смог! Он же не виноват, что тоже любит Надю.
И вот Алексей уехал, а они остались. Пусть не тревожится Надя, что он покалечит Михаила. Если не пришибет...
От греха подальше, от гре-ха по-даль-ше... Колеса выстукивали свою песню, и Алексей снова погружался в полудрему.
Мама поддержала его идею уехать. Она даже созвонилась с однокашницей в Питере, попросила помочь в поиске квартиры для сына.
А работа найдется! В большом городе молодой, здоровый мужчина без дела не останется.