В одной из предыдущих статей я упоминала концертный зал местного Дома Культуры, который я арендовала для регулярных занятий, чтобы перебороть боязнь сцены и отточить сценическое движение.
С этим залом связаны не только воспоминания о преодолении, но и кое-что поистине зловещее.
Несколько первых посещений зала отмечено моей изрядной тревожностью, но всё же в этом случае ясно, что это просто первые выходы из зоны комфорта.
Однако дальше начались события, которые не очень вписываются в мою картину мира.
Как правило, я приходила после восьми вечера, когда занятия в Доме Культуры заканчивались и я никому не могла помешать.
В тот вечер я, как обычно, пришла в зал, прикрыла за собой дверь и вышла на сцену. Местной аппаратурой я не пользовалась, так что, установив свою мини-колонку Marshall, которая частенько меня выручает, я взяла в руки микрофон (просто для того, чтобы привыкнуть, что он в руке находится), включила трек и начала заниматься.
Всё шло спокойно. Однако ближе к десяти вечера посреди трека я внезапно услышала, что открылась входная дверь (которую не видно из-за трибун) и по скрипучему паркетному полу раздались громкие уверенные шаги.
Я остановила трек и громко сказала:
- Добрый вечер!
Было ясно, что кто-то, задержавшись на работе, вероятно, был озадачен, что так поздно занимаются в зале, и пришёл посмотреть.
Однако шаги замолкли почти сразу, как я выключила музыку. Никто не выходил из-за трибун.
Я снова поздоровалась, но реакции не последовало. В зале была тишина.
Надо отметить, что это здание, типичное для областного Дома Культуры, имеет невероятно скрипучие полы со старинным истёртым паркетным полом и тяжелыми дверьми, открывающимися с пронзительным визгом. Так что вероятность того, что всё это мне просто послышалось, можно отбросить сразу.
Областной Дом Культуры
Я снова включила музыку и продолжила репетицию.
Буквально на середине трека снова послышался скрип входной двери. И снова шаги.
Я опять остановила трек и пошла к выходу из зала, откуда раздавались шаги.
- Добрый вечер, проходите! - сказала я в тишину.
Но, подойдя к краю трибун и взглянув в проход, я никого не увидела. Дверь также оставалась закрытой.
После окончания репетиции я подошла к посту и как бы невзначай спросила, выходил ли кто из здания, когда я репетировала, и есть ли кто-то здесь сейчас. Охранник меня заверил, что когда я пришла, рабочий день был окончен и никого здесь нет.
Учитывая, что он - добродушный мужчина в возрасте, я сильно сомневалась, что он стал бы прикалываться, пугать меня или что-то подобное.
Борясь с тревожным чувством, я отправилась домой.
Оказалось, что я и в половину так не волновалась, как следовало бы.
Следующие репетиции проходили уже не в такой творческой атмосфере, как мне бы хотелось.
Некоторое время спустя я, как обычно, прихожу в зал. Ставлю на край сцены колонку, бутылку с водой, плюхаю папку с песенными текстами.
И внезапно по всему залу раздаётся щелчок и гул - включилась вся звуковая аппаратура.
Я тут же устремляю взгляд на режиссёрский пульт, который в полумраке в другом конце зала. Разумеется, за ним никого нет.
Решив не медлить, я направилась к охраннику и предупредила его, что аппаратура включилась сама собой. Я не разбираюсь в этом вовсе, но работники ДК, придя в зал на следующий день и увидев включенный аппарат, могут подумать, что я нарушаю условия договорённостей, используя местное звуковое оборудование.
Моё обращение записали, и я продолжила репетицию. Однако чувствовала я себя при этом не в своей тарелке.
С тех пор шаги, скрип пола и стук двери повторялись регулярно, но я уже старалась не обращать внимания.
Как говорится, дальше - больше.
В следующий раз, опять же, ближе к десяти вечера внезапно посреди одной из песен гаснет освещение на сцене. Притом всё. Я тут же выбежала из зала, побежала к охраннику. Услышав, что случилось, он взял фонарь, и мы вместе отправились в зал.
Подойдя за кулисы, мы увидели, что часть выключателей опущена вниз. Отчего это произошло, сказать трудно. Однако охранник утверждал, что раньше такого никогда не случалось, ибо проводку меняли пару лет назад.
Я продолжила репетицию. И тут, буквально спустя еще минут пятнадцать свет гаснет снова.
В лёгкой панике я снова бегу на охрану. Мы опять идём в гримёрку и видим, что на этот раз все выключатели находятся в позиции "включено". Я в замешательстве, ведь свет погас.
Охранник сказал, что есть ещё один выключатель, резервный, и он находится в глубине кулис за сценой. Пройдя туда, мы обнаружили, что снова половина выключателей опущены. Однако штука была в том, что эти выключатели находились за пластиковой заглушкой, прикрученной четырьмя винтами к панели выключателя. Без зазоров.
Охранник в недоумении воззрился на меня. Разумеется, я заверила его, что мне незачем было бы лезть сюда с отвёрткой, чтоб выключить свет...
Продолжать репетицию я не стала. Просто не смогла.
Последней каплей стал очередной вечер репетиций, когда произошло сразу несколько событий.
Скрип пола, как будто кто-то входил, был слышен раза три.
Постоянно ожидая, что по неведомой причине погаснет свет, я то и дело оглядывалась в сторону кулис. Меня не покидало чувство, что за мной кто-то наблюдает.
В конце репетиции я решила сыграть пару пьес на фортепиано, что стояло в центре зала. Я села играть и снова услышала шаги. На этот раз медленные, но уверенные шаги по полу приближались ко мне.
Я прекратила игру и уставилась в то место, откуда они раздавались, но ничего не увидела.
Тем временем шаги продолжались и утихли буквально в метре от меня.
Тут уже я не выдержала. Наскоро похватав вещи, я бросилась к выходу.
Одевая пальто, я сказала охраннику, что больше не могу.
- Как вы вообще тут работаете?! Это же ужас...
- Да я уже привык...
Но он не договорил, потому что из темноты зала рекреации раздался явно различимый шорох одежды.
Что это было, отчего происходили все эти вещи, я не знаю.
Мистика или нет, сложно сказать. Но в любом случае я отчётливо понимала, что если таким образом кто-то решил надо мной подшутить, то кончилось бы это плохо: он бы однажды выскочил на меня из-за занавеса - и я бы точно скончалась от сердечного приступа.
Так что, проанализировав все эти события, я приняла решение не испытывать судьбу и больше не заниматься в этом зале.
А у вас происходили мистические события?
Делитесь в комментариях =)