Этот материал навеян истерикой одного невоспитанного, темного и злобного читателя (приветы тем, кто почемуто считает, что автор текстов обязан целовать под хвост любую шушару, которая изволила прочесть его текст). Но сама тема достаточно интересна. Более того, вопрос, который в названии этой публикации, один из моих любимых.
Знаете, иногда приходят в комментарии ХРИСТИАНЕ. Ну, которые, наверное, думают, что они про христианство знают все и вся и рядом с ними по святости сам Спаситель не стоял. И начинают писать гадости про ислам. Явно в нем совершенно ничего не понимая. Бьют себя пятками в грудь. Мол, зато мы... И тогда я задаю этот вопрос. На который просто обязаны знать правильный ответ те, кто действительно изучал христианство, а не нахватался чегото там по верхам. Ибо логично, что "знатоки ислама" просто обязаны досконально знать и христианство.
Отвечают они одинаково. Хотя ктото говорит 12, ктото 13 (с учетом выбывшего в процессе гражданина Искариота). Но это не верный ответ.
Потому что я спрашивала про "сколько всего". А всего их было более 8 десятков. Если учитывать и 12 (13), и так называемых апостолов от семидесяти. Про них редкие кликуши знают. Да что там.. никто из них.
Причем, апостолом из семидесяти был, к примеру, св. Анания, который жил в Дамаске и которому, согласно преданию, Бог приказал излечить и крестить Савла (будущего апостола Павла). То есть, Анания стал апостолом раньше, чем Павел, которого включают в число 12(13).
На фото подземная церковь в Дамаске на месте дома Анании, где, как написано в Деяниях Апостолов и состоялось крещение Савла.
В Евангелии от Луки сообщается об избрании Иисусом Христом семидесяти учеников, дополнительно к двенадцати:
После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.— Лк. 10:1, 2
Избрание этих учеников произошло после третьей Пасхи Иисуса в Иерусалиме, то есть в последний год его земной жизни. После избрания Иисус дал семидесяти апостолам наставления, схожие с теми, что дал своим двенадцати апостолам (ср. Мф. 10 и Лк. 10:3—24).
Оскорблявший другие народы и религии комментатор ничего не знал об этом. Более того, когда я ему назвала эту цифру, начал меня оскорблять на ровном месте. Причем, ни разу не "попал", ни одна нападка в цель не угодила, ибо он про меня ничего не знал и жил (и живет) в плену какихто своих обо мне представлений. В хорошем человеке все прекрасно.
А в плохом мало что...