- Не делай этого! Не надо! - шептала девушка в белом халате, застывшая от испуга возле двери.
Мужчина двадцати шести лет стоял на подоконнике перед распахнутым окном и задумчиво смотрел вниз. Молодой крепкий мускулистый подтянутый красивый. Один недостаток - отсутствие левой руки, которую врачам пришлось ампутировать, чтобы не допустить гангрены, и совсем недавно затянувшийся шрам на лице и шее от осколочного ранения. Палата находилась на пятом этаже. В ней стояло четыре койки, но все они, кроме той, на которой лежал Денис, сегодня освободились. Такие же раненые и покалеченные молодые ребята после длительного лечения были выписаны. Оставшись наедине с самим собой, Денис предался воспоминаниям. Сначала это были приятные тёплые воспоминания из детства: парное молоко по утрам с горячими пирогами и плюшками, которыми их с младшим братом баловала бабушка; запах табака, исходившего от папирос деда, хранившихся в его старом портсигаре - военном трофее; раскатистый смех отца, никогда не унывавшего и умевшего находить во всём позитив; и, конечно же, добрый взгляд матери. Её образ, маленькой миниатюрной женщины, часто всплывал в воображении Дениса в самые яркие моменты его жизни. Мама всегда понимала и чувствовала его. Она была неотделимой частью сына до тех пор, пока он не встретил Веронику.
Окончив школу, Денис уехал в город учиться, обзавёлся друзьями, знакомствами, и, получив диплом об образовании, решил там и остаться. Он быстро нашёл работу по призванию, гордился тем, что имеет возможность помогать людям, а иногда и спасать им жизни. Денис каждый день рисковал своим здоровьем ради других. Из рядового спасателя за несколько лет он "дорос" до бравого офицера, но, несмотря на это, по-прежнему жил в общежитии и делил комнату с напарником. Сослуживцы уважали его за смелость, надёжность и добродушие, передавшееся ему от матери. Начальство ценило Дениса за преданность своей работе. От девушек у него не было отбоя. Он всегда, ещё со школьной скамьи, пользовался успехом среди представительниц противоположного пола. А теперь, когда пополнил ряды сотрудников МЧС и надел красивую форму, стал ещё более завидным женихом. Приезжая в родную деревню раз в полгода, Денис непременно захаживал в школу, навещал своего классного руководителя Нину Ивановну. Всякий раз учительница вспоминала, как он заступался за слабых, не давал спуску хулиганам, не боялся быть побитым в драке, если на кону стояла защита чести.
- Я часто рассказываю о тебе своим ученикам, - призналась она однажды, - и ставлю им тебя в пример. Пусть знают, какой герой учился в нашей школе!
- Ну, что Вы, Нина Ивановна? Какой герой? - смутился тогда Денис. - Я просто не люблю, когда обижают беззащитных.
Эти качества остались в нём до сих пор. Наверное, поэтому, он и выбрал профессию спасателя. Каждый день, рискуя своим здоровьем, а иногда и жизнью ради других людей, и видя их благодарное выражение лица, он убеждался в правильности принятого решения. У увлечённого работой Дениса совсем не хватало времени на девушек, хотя недостатка в женском внимании он не испытывал. И не известно, сколько ещё он ходил бы бобылём, если бы не случай.
Денис возвращался со смены, когда услышал крик женщины, просившей о помощи. Странные звуки доносились из парка, который пользовался среди местных дурной славой: то подерётся молодёжь, то нападёт собака на прохожего, то бомжи обкрадут... Жители близлежащих домов по вечерам старались обходить этот парк стороной, но всё равно регулярно кто-нибудь из "чужаков" попадал в криминальные хроники города. Денис прислушался. Крик не повторялся, однако какая-то возня доносилась из густой заросли в парке. Перемахнув через забор, молодой человек оказался рядом с кустами. Раздвинув ветви руками, Денис увидел мужчину лет сорока, сидевшего верхом на девушке и душившего её. Она из последних сил старалась вырваться от него.
- Убери от неё руки! - крикнул Денис и набросился на душегуба.
От неожиданности мужчина растерялся. Отпустив шею жертвы, он попытался оказать сопротивление внезапно возникшему защитнику, но в тот же момент получил от него несколько ударов. Воспользовавшись ситуацией, девушка скинула с себя обидчика. Оказавшись на земле, преступник был обезврежен.
- Ты его знаешь? - спросил Денис девушку, всё ещё сидевшую рядом без движения.
Она настолько была испугана, что не могла говорить. Молча помотав головой, девушка попыталась подняться, но то ли от шока, то ли от бессилия не смогла. Подъехавшая на вызов патрульная машина забрала преступника.
- Вам нужно написать заявление о нападении, - сказал один из полицейских потерпевшей.
- Завтра утром мы придём и дадим показания, - пообещал Денис, помогая подняться незнакомке.
Лишь когда патрульная машина скрылась из вида, девушка проговорила:
- Спасибо! Я уже простилась с жизнью.
- Ну, это ты зря! За жизнь нужно бороться до последнего. Денис, - представился он и протянул руку.
- Вероника, - ответила незнакомка и заплакала.
Это были слёзы облегчения и радости. Вскоре девушка пришла в себя. Она рассказала, что совсем недавно приехала в город, живёт у родственников в другом районе, а здесь оказалась случайно.
- Я ищу работу, - призналась она. - В одной из газет наткнулась на объявление о свободной вакансии продавца. Адрес магазина был частично оторван, поэтому я поехала наугад.
- Нашла магазин?
- Да. Мне повезло: меня взяли на работу.
- Поздравляю. А что ты делала в парке в столь поздний час?
- Я шла на остановку и увидела магазин мороженого, - призналась она. - Я - ужасная сладкоежка! Мне стало интересно посмотреть, и я зашла. Лишь купив несколько пачек мороженого, я поняла, что до дома его не довезу. Я решила зайти в парк и съесть его. Не знаю, сколько времени прошло, но я не заметила, как стемнело. Уже на выходе меня окликнул незнакомый мужчина. Он что-то спросил и, пока я соображала, накинулся на меня.
За разговором молодые люди дошли до остановки. Автобус долго ждать не пришлось. Уже шагнув на ступеньку, Вероника сказала:
- До завтра! Встретимся в полицейском участке.
Денис кивнул и помахал рукой. Всю дорогу до дома он думал о новой знакомой. Разговорчивая открытая, местами наивная, и очень симпатичная девушка приглянулась ему. А её испуганный и вместе с тем благодарный взгляд всё ещё стоял перед его глазами.