2,1K подписчиков

Работали ли электровозы ЧС3 на Южной железной дороге?

103 прочитали
ЧС3-51 в заводской окраске. Источник – сообщество в Контакте «Советская железнодорожная коллекция».
ЧС3-51 в заводской окраске. Источник – сообщество в Контакте «Советская железнодорожная коллекция».

История пассажирских электровозов чехословацкого производства ЧС3 изобилует темными пятнами не менее, чем у его предшественника ЧС1.

Как писал на своем ныне закрытом сайте Андрей Полевода: «Согласно книгам В.А. Ракова, электровозы ЧС3 первоначально поступили для работы на линии Москва – Харьков – Иловайск. Депо не указано, но понятно, что это Москва-Курская».

Позволю здесь не согласиться с Андреем. Во-первых, потому, что из фразы Виталия Александровича совершенно не понятно о каком (или каких) депо приписки может идти речь. Во-вторых, потому, что история неоднократно преподносила сюрпризы, а делать выводы о явлениях, не имея при этом документов, как минимум, ошибочно. В-третьих, в начале шестидесятых годов ТЧ-1 обслуживала участок Москва – Харьков протяженностью 781 километр. А участок Харьков – Иловайская протяженностью 325 километров обслуживало харьковское ТЧ-2 «Октябрь». И в-четвертых, в историографии локомотивного депо «Харьков» годом начала эксплуатации электровозов ЧС считается 1960 год.

Между тем, некоторые печатные источники упоминают о нахождении электровозов ЧС3 в депо «Октябрь» Южной Ж.Д. Так, в журнале «Электрическая и тепловозная тяга» № 2 за 1962 г. имеется фотография ЧС3-04 в ТЧ-2. Многотиражная газета Южной железной дороги «Южная магистраль» в номере от 25.09.1962 г. рассказывает о поезде Харьков – Москва с электровозом ЧС3-21 во главе. Та же самая газета в октябре 1962 года приводит фотографию ЧС3-84 внутри депо «Октябрь».

Ныне известные документы имеют первые упоминания о данных электровозах только в депо Барабинск, ЧС3-04 с 1985 года, ЧС3-21 – с 1964 года, ЧС3-84 – с 1969 года. Где работали эти электровозы до указанных дат, пока не найдено.

Жаль, газеты «Южная магистраль» я тогда просмотрел только за 1962 год. В 1961 году, в году поступления ЧС3 на советские железные дороги, наверняка информации было бы больше.

Были или нет электровозы ЧС3 депо «Октябрь»? Поиски продолжаются.

Спасибо за внимание.