Найти тему
Типичный россиянин

Ливадийский дворец-музей

Оглавление

Здравствуйте!

Хотел собрать небольшой пост, посвященный семейному путешествию в Крым в 2021 году. Мы посетили ряд интересных мест, в том числе и дворец-музей. Ранее я публиковал видеоматериалы, ссылку на которые оставлю ниже. Есть короткое видео и расширенная версия.

Но также хотелось оставить небольшую галерею, чтобы порадовать Вас красотой Ливадийского двореца-музея. Публикация всех намеченный статей была запланирована на 2021 год 😁, но череда различных жизненных событий позволила мне отложить мероприятие до 2023 года. Да и тем более есть много желающих воспринимать информацию в формате статей.

КОРОТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

Ливадийский дворец в Крыму — последнее сооружение Российской Империи, созданное для семейства Романовых.

Большой Ливадийский дворец сооружён по проекту ялтинского архитектора Н.П. Краснова (1864 - 1939) в стиле Итальянского Возрождения как летняя резиденция императора Николая II.

Построен на месте старого дворца за 17 месяцев. При оборудовании дворца были использованы новейшие для того времени технические достижения. В строительных и отделочных работах кроме белого инкерманского камня использовались крымские диориты, мраморовидные известняки, итальянский мрамор, цветные металлы, стекло, ценные породы дерева.

Парадный вход выполнен в виде выступающего портика и отделан каррарским мрамором.

Оригинальны внутренние дворики дворца: Итальянский и Арабский.

С Ливадийским дворцом связано важное историческое событие периода мировой войны - Крымская (Ялтинская) конференция руководителей трёх союзных держав антигитлеровской коалиции: СССР, США и Великобритании, проходившая с 4 по 11 февраля 1945 года.

Союзные делегации, прибывшие на конференцию, были размещены в трёх южнобережных дворцах.

Делегация США - в Ливадийском дворце.

Делегация Великобритании - в Алупкинском дворце.

Делегация СССР - в Кореизском дворце.

Официальный сайт музея.

http://xn----7sbfcibirdakblh1d6aj3h.xn--p1ai/

Описательная часть нашей экскурсии.

Парковочных мест было очень мало. По крайней мере мы не нашли какой-то большой зоны парковки и приютились возле забора неподалёку.

Место нашей парковки
Место нашей парковки

Заходим на территорию. Если держаться правее, то можно дойти прямиком до кассы и входа во дворец.

Ливадийский дворец-музей
Ливадийский дворец-музей

Перед входом установлено информационное табло. Здесь мы можем увидеть время работы кассы: с 10:00 до 19:00. Работает без выходных.

Основная экспозиция:

  • Крымкая конференция 1945 г. руководителей трёх союзных держав СССР, США и Великобритании;
  • Романовы в Ливадии;
  • Итальянский дворик.

Стоимость билетов:

400 руб - взрослый

250 руб - льготный*

*При предъявлении студенческого / пенсионного удостоверения.

100 руб - экскурсионное обслуживание**

**Для детей с 7 до 16 лет и лиц, имеющих право на бесплатное посещение.

200 руб - прокат аудиогида

Прокат аудиогида через администратора доступен на русском, английском, итальянском, испанском, китайском, французском и немецком языках.

Вход в музей строго по времени, указанному в билете. Продолжительность экскурсии 1 час 10 минут.

В стоимость билета входит:

  • Фотосъемка;
  • Видеосъмка;
  • Экскурсионное обслуживание.

Обслуживание экскурсоводов организованных групп вне очереди. Организованные группы принимаются только по предварительной заявке по тел.: + 7 (978) 761-81-71

Время ближайшей экскурсии отражается в нижней части информационного табло.

Время работы кассы и стоимость посещения в 2021 году.
Время работы кассы и стоимость посещения в 2021 году.
Недалеко от кассы установлен автомат с шоколадными батончиками и водой.

На территории парка-памятника действуют определенные правила, ознакомиться с которыми можно на специализированном стенде. Ничего сверхъестественного, но на всякий случай лучше изучить.

Правила посещения территории Парка-памятника
Правила посещения территории Парка-памятника

Для того, чтобы не упустить ничего из вида, на территории также установлен информационный стенд с картой. Все объекты обозначены цифрами.

Схема расположения объектов в масштабе 1:1000, т.е. в 1 см - 10 м. Красно-белая метка на карте - это наше текущее месторасположение.
Схема расположения объектов в масштабе 1:1000, т.е. в 1 см - 10 м. Красно-белая метка на карте - это наше текущее месторасположение.

Условные обозначения:

  1. Большой дворец
  2. Дворец Фредерикса
  3. Светский корпус
  4. Церковь Воздвижения
  5. Турецкая беседка
  6. Фонтан "Ливадия"
  7. Солнечные часы
  8. «Рущукская» колонна
  9. Звонница Церкви Воздвижения
  10. Колодец с горгульей
  11. Фонтан из инкерманского камня

Первым делом мы сходили на экскурсию во дворец, а затем гуляли по территории. Для наглядности приложу небольшую фотогалерею. Тяжело охватить всё. Для лучшего понимая атмосферы, конечно же, лучше самостоятельно посетить столь замечательное место.

Вход во дворец.
Вход во дворец.
-7

Внутри дворца в одной из первых комнат (Вестибюль) можно наблюдать круглый стол, за которым собирались руководители трёх союзных держав.

Парадный вестибюль оформлен в традициях Итальянского Возрождения. В отделке использована искусная лепка, выполненная из гипса мастерами московской фирмы скульптурно-лепных и бетонных работ «Братья Аксерио и Ко» по рисункам и чертежам архитектора Н.П. Краснова. Главный вход в вестибюль украшают массивные дубовые двухстворчатые двери с металлическими накладками. Большой камин с шатровым навершием, высокие спаренные колонны, пилястры придают залу торжественное величие. В феврале 1945 года в парадном вестибюле собрались участники Крымской конференции перед началом пленарных заседаний.
Парадный вестибюль оформлен в традициях Итальянского Возрождения. В отделке использована искусная лепка, выполненная из гипса мастерами московской фирмы скульптурно-лепных и бетонных работ «Братья Аксерио и Ко» по рисункам и чертежам архитектора Н.П. Краснова. Главный вход в вестибюль украшают массивные дубовые двухстворчатые двери с металлическими накладками. Большой камин с шатровым навершием, высокие спаренные колонны, пилястры придают залу торжественное величие. В феврале 1945 года в парадном вестибюле собрались участники Крымской конференции перед началом пленарных заседаний.

Выдержка из официального документа:

В Крыму состоялась конференция руководителей трёх союзных держав - Премьер-Министра Великобритании Г-на У. Черчилля, Президента Соединённых Штатов Америки Г-на Ф.Д. Рузвельта и Председателя Совета Народных Комиссаров СССР И.В. Сталина при участии Министров Иностранных Дел, Начальников штабов и других советников.
Документ, который согласован руководителями трёх союзных держав
Документ, который согласован руководителями трёх союзных держав

Красота каждого из залов вызывает восторг, поэтому внимательно слушаем экскурсовода и созерцаем все вокруг. Меня впечатлил Белый зал.

Белый зал (Парадная столовая). Оформлен в стиле Итальянского Возрождения. Это самое большое и нарядное помещение дворца (площадь 218 кв.м.). Кессонированный потолок и верхнюю часть стен украшает изящная лепка, в орнаменте которой искусно переплетаются растительные и геометрические мотивы. На рельефном фризе зала с лепным орнаментом изображены гербы российских губерний. С двух сторон стены зала, оформленные пилястрами, прорезают большие арочные окна и двери, пропускающие много дневного света. В вечернее время функционирует оригинальные освещение. 280 эл.лампочек, расположенных на выступающем по периметру зала карнизе, наполняют светом Белый парадный зал Ливадийского дворца. Дополняют интерьер детали каррарского мрамора: четыре цельные колонны и камин, декорированный искусной резьбой. В Белом зале с 4 по 11 февраля 1945 года прошли все восемь пленарных заседаний Крымской конференции. С 1999 года в Белом зале проходят международные встречи глав государств.
Белый зал (Парадная столовая). Оформлен в стиле Итальянского Возрождения. Это самое большое и нарядное помещение дворца (площадь 218 кв.м.). Кессонированный потолок и верхнюю часть стен украшает изящная лепка, в орнаменте которой искусно переплетаются растительные и геометрические мотивы. На рельефном фризе зала с лепным орнаментом изображены гербы российских губерний. С двух сторон стены зала, оформленные пилястрами, прорезают большие арочные окна и двери, пропускающие много дневного света. В вечернее время функционирует оригинальные освещение. 280 эл.лампочек, расположенных на выступающем по периметру зала карнизе, наполняют светом Белый парадный зал Ливадийского дворца. Дополняют интерьер детали каррарского мрамора: четыре цельные колонны и камин, декорированный искусной резьбой. В Белом зале с 4 по 11 февраля 1945 года прошли все восемь пленарных заседаний Крымской конференции. С 1999 года в Белом зале проходят международные встречи глав государств.

В нише зала установлена беломраморная статуя Пенелопы, работы немецкого скульптора  Ф. Бруггера, перенесенная из старого Ливадийского дворца.
В нише зала установлена беломраморная статуя Пенелопы, работы немецкого скульптора Ф. Бруггера, перенесенная из старого Ливадийского дворца.

Следующая комната - Ожидательная.

Атмосфера залов Итальянского Возрождения воссоздана здесь с помощью изящной деревянной отделки. Потолок с крупными розетками в центре каждого квадрата, высокие панели, декорированные резными консолями, выполнены из орехового дерева мастерами Петербургской мебельной фирмы Ф. Мельцера. Многоярусная люстра изготовлена из цветного венецианского стекла. Дополняет интерьер камин из темно-зеленого мрамора, декорированный металлической решеткой.
Во время работы Крымской конференции в этом зале был размещен приемный кабинет американского президента. Здесь 8 февраля 1945 года главы делегаций США и СССР обсудили вопрос о вступлении СССР в войну с Японией. В зале частично воссоздана обстановка периода работы Крымской конференции.
Атмосфера залов Итальянского Возрождения воссоздана здесь с помощью изящной деревянной отделки. Потолок с крупными розетками в центре каждого квадрата, высокие панели, декорированные резными консолями, выполнены из орехового дерева мастерами Петербургской мебельной фирмы Ф. Мельцера. Многоярусная люстра изготовлена из цветного венецианского стекла. Дополняет интерьер камин из темно-зеленого мрамора, декорированный металлической решеткой. Во время работы Крымской конференции в этом зале был размещен приемный кабинет американского президента. Здесь 8 февраля 1945 года главы делегаций США и СССР обсудили вопрос о вступлении СССР в войну с Японией. В зале частично воссоздана обстановка периода работы Крымской конференции.

Далее попадаем в Приемный кабинет.

Отделка этого зала соответствует стилю Жакоб, который был распространен в Европе в первой половине ХIХ века. Стены оформлены панелями из красного дерева с металлическими накладками. В центре — большое зеркало над беломраморным камином, украшенным искусной резьбой и античными скульптурами — гермами. По обе стороны зеркала на прикаминных шкафах стоят фарфоровые вазы, изготовленные в конце ХІХ века в Мейсене (Германия).
В период работы Крымской конференции в этом зале размещалась спальня президента США Ф.Д. Рузвельта. Экспозиция повествует о политической карьере Ф.Д. Рузвельта и пребывании членов делегации США в Ливадии. В зале можно ознакомиться с документальной кинохроникой посвященной Крымской конференции 1945 года.
Отделка этого зала соответствует стилю Жакоб, который был распространен в Европе в первой половине ХIХ века. Стены оформлены панелями из красного дерева с металлическими накладками. В центре — большое зеркало над беломраморным камином, украшенным искусной резьбой и античными скульптурами — гермами. По обе стороны зеркала на прикаминных шкафах стоят фарфоровые вазы, изготовленные в конце ХІХ века в Мейсене (Германия). В период работы Крымской конференции в этом зале размещалась спальня президента США Ф.Д. Рузвельта. Экспозиция повествует о политической карьере Ф.Д. Рузвельта и пребывании членов делегации США в Ливадии. В зале можно ознакомиться с документальной кинохроникой посвященной Крымской конференции 1945 года.

Биллиардная комната.

Оформлена в стиле Англии XVI столетия с использованием характерной для этого стиля отделки помещений деревом. Обшивку стен каштановым деревом выполняла ялтинская столярная мастерская А. Шиллинга, рельефный потолок - имитация под дерево из папье-маше. Завершает отделку биллиардной в сводчатой арке, большой строгих форм камин из светло-розового мрамора. Из окон биллиардной открывается вид на внутренний Итальянский дворик, оформленный в стиле Итальянского Ренессанса. В период работы Крымской конференции эта комната являлась столовой президента США Ф. Рузвельта. 11 февраля 1945 здесь состоялось подписание итоговых документов конференции главами союзных делегаций. В зале частично воссоздана обстановка периода работы Крымской конференции.
Оформлена в стиле Англии XVI столетия с использованием характерной для этого стиля отделки помещений деревом. Обшивку стен каштановым деревом выполняла ялтинская столярная мастерская А. Шиллинга, рельефный потолок - имитация под дерево из папье-маше. Завершает отделку биллиардной в сводчатой арке, большой строгих форм камин из светло-розового мрамора. Из окон биллиардной открывается вид на внутренний Итальянский дворик, оформленный в стиле Итальянского Ренессанса. В период работы Крымской конференции эта комната являлась столовой президента США Ф. Рузвельта. 11 февраля 1945 здесь состоялось подписание итоговых документов конференции главами союзных делегаций. В зале частично воссоздана обстановка периода работы Крымской конференции.

Итальянский дворик.

Подобные внутренние дворики для прогулок и отдыха были характерны для итальянской архитектуры эпохи Возрождения. С четырёх сторон его окружает аркада полуциркульных арок, опирающихся на колонны, образующие с перекрытием галерею, вдоль стен которой расставлены мраморные скамейки с подлокотниками в виде грифонов. В центре установлен мраморный фонтан. Вход в Итальянский дворик украшают кованые ажурные ворота - работа итальянских мастеров (Верона 1750г.). 9 февраля 1945 года в центре итальянского дворика состоялось фотографирование участников Крымской конференции. Здесь была сделана одна из самых известных фотографий «Большой тройки» — И.В. Сталина, Ф. Рузвельта и У. Черчилля.
Подобные внутренние дворики для прогулок и отдыха были характерны для итальянской архитектуры эпохи Возрождения. С четырёх сторон его окружает аркада полуциркульных арок, опирающихся на колонны, образующие с перекрытием галерею, вдоль стен которой расставлены мраморные скамейки с подлокотниками в виде грифонов. В центре установлен мраморный фонтан. Вход в Итальянский дворик украшают кованые ажурные ворота - работа итальянских мастеров (Верона 1750г.). 9 февраля 1945 года в центре итальянского дворика состоялось фотографирование участников Крымской конференции. Здесь была сделана одна из самых известных фотографий «Большой тройки» — И.В. Сталина, Ф. Рузвельта и У. Черчилля.

Арабский дворик.

Арабский дворик не предназначался для отдыха и прогулок, а был задуман как световой колодец. Его стены украшены майоликовыми плитами с восточным орнаментом. Дополняет это оформление пристенный фонтан «Мария». Оформление стен дворика изготовлено художественно-керамической фирмой Гельдвейн-Ваулина (ст.Кикерино, Санкт-Петербург).
Арабский дворик не предназначался для отдыха и прогулок, а был задуман как световой колодец. Его стены украшены майоликовыми плитами с восточным орнаментом. Дополняет это оформление пристенный фонтан «Мария». Оформление стен дворика изготовлено художественно-керамической фирмой Гельдвейн-Ваулина (ст.Кикерино, Санкт-Петербург).

Рабочий кабинет императора.

Рабочий кабинет царя, по признанию самого Николая II, был наибольшей удачей архитектора. Здесь превосходно решена трудная для большого помещения проблема пропорций, и даже, утратив в значительной степени свой первоначальный облик, комната сохранила торжественность. Мягкие, округлые линии камина соответствуют вкусам эпохи модерна. Серо-зеленый диорит камина, отделанного бронзой, и панели из мореного клена соответствуют представлениям той эпохи о цветовой гамме мужского кабинета. Заказ на деревянное оформление комнаты был поручен московской мебельной фабрике К. В. Зибрехта.
Привлекает внимание ковер ручной работы, на котором изображены император Николай II, императрица Александра Федоровна и цесаревич Алексей (подарок персидского шаха царской семье к 300-летию правления Дома Романовых).
Рабочий кабинет царя, по признанию самого Николая II, был наибольшей удачей архитектора. Здесь превосходно решена трудная для большого помещения проблема пропорций, и даже, утратив в значительной степени свой первоначальный облик, комната сохранила торжественность. Мягкие, округлые линии камина соответствуют вкусам эпохи модерна. Серо-зеленый диорит камина, отделанного бронзой, и панели из мореного клена соответствуют представлениям той эпохи о цветовой гамме мужского кабинета. Заказ на деревянное оформление комнаты был поручен московской мебельной фабрике К. В. Зибрехта. Привлекает внимание ковер ручной работы, на котором изображены император Николай II, императрица Александра Федоровна и цесаревич Алексей (подарок персидского шаха царской семье к 300-летию правления Дома Романовых).

Спальня Их Имераторских Величеств.

Комната была обшита белыми лакированными панелями, такой же была и мебель, за исключением металлической кровати, стоявшей в угловой нише. Сохранился камин, обрамленный этажерками кленового дерева. Работу по отделке спальни выполняла московская мебельная фабрика К.В. Зибрехта. Из спальни двери ведут на широкий южный балкон, который часто использовался Романовыми как место семейных обедов и вечерних чаепитий.
В экспозиции представлены иконы, гравюры, а также фотографии, которые знакомят с семьей Николая II и его родственниками.
Комната была обшита белыми лакированными панелями, такой же была и мебель, за исключением металлической кровати, стоявшей в угловой нише. Сохранился камин, обрамленный этажерками кленового дерева. Работу по отделке спальни выполняла московская мебельная фабрика К.В. Зибрехта. Из спальни двери ведут на широкий южный балкон, который часто использовался Романовыми как место семейных обедов и вечерних чаепитий. В экспозиции представлены иконы, гравюры, а также фотографии, которые знакомят с семьей Николая II и его родственниками.

Гостиная императрицы.

Особым изяществом форм и легкостью пропорций отличается гостиная Императрицы. В отделке комнаты использован клён, теплый оттенок и, почти шелковистая структура которого, создают атмосферу уюта и покоя. О характере мебели можно судить по сохранившемуся кленовому трехстворчатому шкафу с зеркальными стеклами в деревянных переплетах.
В экспозиции представлены живописные полотна с изображениями цветов, выполненные в Крыму художницами А. Шнейдер и М. Стивенс — «Красные розы», «Цветы глицинии», «Лаванда».
Особым изяществом форм и легкостью пропорций отличается гостиная Императрицы. В отделке комнаты использован клён, теплый оттенок и, почти шелковистая структура которого, создают атмосферу уюта и покоя. О характере мебели можно судить по сохранившемуся кленовому трехстворчатому шкафу с зеркальными стеклами в деревянных переплетах. В экспозиции представлены живописные полотна с изображениями цветов, выполненные в Крыму художницами А. Шнейдер и М. Стивенс — «Красные розы», «Цветы глицинии», «Лаванда».

В экспозиции также представлены (к сожалению, у меня разряжался телефон, и мне не удалось сделать фотографий всей экспозиции).

Библиотека.

Строгость и аристократическая простота отделки отличают облик библиотеки. Книжные шкафы красного дерева изготовлены московской фабрикой К. В. Зибрехта. Они опоясывают комнату, создавая впечатление сплошной деревянной обшивки стен.
На представленных в экспозиции картинах — виды Ливадии и Южного берега Крыма второй половины XIX века (работы художников Р. Альта, И. Крачковского, Б. Дмитриева).

Кабинет императрицы.

Овальная форма зеркала, облицовка керамическими плитками портала камина, характерные для стиля модерн, были использованы архитектором для украшения этого зала. Отделка и мебель кабинета Императрицы из светлого ясеневого дерева выполнялась известной петербургской мебельной фирмой Ф. Мельцера.
Особое место среди графических работ и акварелей занимает портрет Императрицы и ее детей, написанный в Ливадии художницей Е. Самокиш-Судковской.

Малая столовая.

Отделка и мебель для семейной столовой выполнялись из тисового дерева ялтинской мастерской А. Шиллинга. В панели комнаты органично вписан камин, украшенный керамической плиткой и деталями темного металла.
На обеденном столе представлена царская повседневная посуда, украшенная скромным декором и надписью «Ливадия».
Одним из увлечений Царской семьи была фотография. В зале экспонируются копии любительских фотографий из царских альбомов, рассказывающие об отдыхе семьи Николая ΙΙ во время пребывания в Ливадии.

Классная комната Великих княжон.

Отделка и обстановка классной комнаты выполнялись из дуба мастерами петербургской «Фабрики Венской мебели Якова и Иосифа Кон».
Воспитанию и обучению детей в царской семье уделялось большое внимание. Многочисленные учителя и наставники окружали юных Романовых.
С 1911 года, во время пребывания Императорской семьи в Ливадии, архитектор Н.П. Краснов преподавал рисование Великим Княжнам. На стенах – акварели Краснова и его учениц. В экспозиции представлены также рисунки и письма детей Императора Николая II и Императрицы Александры Федоровны.
Завершает экспозицию парадная фотография «Семья Императора Николая ΙΙ», сделанная в юбилейном 1913 году, когда праздновали 300-летие Российского Императорского Дома.

Территория вокруг также заслуживает внимания. Пейзажи и архитектура завораживают. Можно прогуляться, ориентируясь на схему расположения объектов, и внимательно их изучить. По всему периметру установлены информационные стенды, на которых размещена интересная информация.

-20
-21

-22

Если возникнет необходимость, то на территории можно сходить в туалет. Вход располагается на улице. Также неподалеку есть сувенирная лавка, в которой можно купить что-то на память.

Вход в туалет
Вход в туалет

При желании можно спуститься к морю. Но путь будет не близким. Мы, к сожалению, так и не вышли к нему. Хотя довольно-таки долго спускались по лестнице.

Лестница к морю
Лестница к морю
-25

ВЕРНЁМСЯ К ИСТОРИИ.

Любимым местом пребывания в Ялте Государя Императора Александра III с семьёй был Малый дворец, на месте которого сегодня располагается скульптурная композиция, созданная народным художником России, академиком Российской академии художеств Ковальчуком А.Н.

Малый дворец сгорел в годы Великой Отечественной войны.
Император Всероссийский Александр III.              «У России есть только два союзника — её армия и флот»
Император Всероссийский Александр III. «У России есть только два союзника — её армия и флот»

Великий русский Царь почил в Бозе в Малом дворце осенью 1894 года.

Духовное завещание наследнику престола цесаревичу Николаю Александровичу.

«Тебе предстоит взять с плеч моих тяжёлый груз государственной власти и нести его до могилы так же, как нёс его я и как несли наши предки. Я передаю тебе царство, Богом мне врученное. Я принял его тринадцать лет тому назад от истекшего кровью отца. Твой дед с высоты престола провёл много важных реформ, направленных на благо русского народа. В награду за всё это он получил от русских революционеров бомбу и смерть... В тот трагический день встал передо мною вопрос, какой дорогой идти, той ли, на которую меня толкало так называемое "передовое общество", заражённые либеральными идеями, или той, которую подсказывали мне моё собственное убеждение, мой высший священный долг Государя и моя совесть. Я избрал свой путь. Либералы окрестили его реакционным. Меня интересовало только благо моего народа и величие России. Я стремился дать внутренний и внешний мир, чтобы государство могло свободно и спокойно развиваться, крепнуть , богатеть и благоденствовать. Самодержавие создало историческую индивидуальность России. Рухнет самодержавие, не дай Бог, тогда с ним и Россия рухнет. Падение исконно русской власти откроет бесконечную эру смут и кровавых междоусобиц. Я завещаю тебе любить всё, что служит ко благу, чести и достоинству России. Охраняй самодержавие, памятуя при том, что ты несешь ответственность за судьбу твоих подданных пред престолом Всевышнего. Вера в Бога и в святость твоего царского долга да будет для тебя основной твоей жизни. Будь твёрд и мужественен, не проявлял никогда слабости. Выслушивай всех, в этом нет ничего позорного, но слушайся только самом себя и своей совести. В политике внешней держись независимой позиции. Помни - у России нет друзей. Нашей огромности боятся. Избегай войн. В политике внутренней, прежде всего, покровительствуй Церкви. Она не раз спасала Россию в годину бед. Укрепляй семью, потому что она основа всякого государства».

В Крестовоздвиженской домовой церкви семьи Романовых святым праведным Иоанном Кронштадтским была отслужена первая панихида по скончавшемуся осенью 1894 года в Ливадии Царю-Миротворцу Александру III. Здесь же принёс присягу на верность Российскому престолу последний русский самодержец Николай II, и перешла из лютеранской веры через таинство миропомазания в православную веру его невеста, принцесса Гессенская Алиса, нареченная Александрой Феодоровной.

-27
-28
-29

Для ценителей истории поход в музей будет очень познавательным, да и в целом приятно послушать великолепного экскурсовода. После посещения остались только положительные эмоции, поэтому со своей стороны рекомендую к посещению.

Наша дорога от дома к морю подробно расписана в публикации ниже.

Всем спасибо ЗА ВНИМАНИЕ!

До новых встреч!!!

*Материал, изложенный в данной статье, создан с использованием информации, находящейся в открытом доступе на информационных стендах и на официальном сайте музея.

#красивыеместавКрыму

#чтопосмотретьвКрыму

#экскурсиивКрыму

#дворцывКрыму

#РеспубликаКрым

#Ливадийскийдворец-музей

#отдыхвКрыму