17 июня 41 год назад родилась «Легенда» - вертолет Ка-50. В 1982 году состоялся его первый полёт, сообщают «Вести:Приморье».
В тг-канале A_S_Sukonkin отмечается, вертолёт сложной судьбы, которому военно-бюрократический механизм долго не давал путёвку в большую жизнь, безосновательно отдавая предпочтение милевскому Ми-28, который считался младшим братом великолепнейшего Ми-24.
О трудной дороге Ка-50 можно написать сотни книг - это будет история интриг, обманов, очковтирательства и завышенной самооценки со стороны отдельных чиновников, заинтересованных в серии другого вертолёта. "Стеклянная гора" в сравнительных испытаниях с Ми-28 чего только стоит.
Рождаясь с концепцией одноместного штурмовика, работающего с командно-разведывательным вертолётом, позже вертолёт был изменён в концепцию разведывательно-ударной машины, благодаря чему экипаж увеличился до двух человек.
И с 2008 года был запущен в серию. Я счастлив, что принимал в этом участие.
Система катапультирования пилотов, гиростабилизированная оптико-электронная станция, радиолокационная станция, бортовой комплекс обороны с системой "Витебск", пушка, расположенная в центре масс, комплекс ракетного вооружения - всё это было фактически эксклюзивом.
А потом пришла война.
И теперь ни у кого нет сомнений, что Ка-52 – это лучшая в мире боевая машина. Вертолёт - легенда.
У нас он «Черная акула», а на Западе «Оборотень» и «Обманщик», потому что появился - нанес удар - и скрылся будто его и не было, пишет газета "Северное Приморье". Производился в Арсеньеве на авиазаводе «Прогресс». Прославил авиакомпанию и город. Город Черных Акул.
Очень маневренный, мобильный, универсальный и просто потрясающе красивый с удивительной, прямо-таки живой «мордочкой» - одноместный ударный вертолёт был предназначен для поражения боевой техники, огневых точек и живой силы противника. Уникален многими техническими особенностям - и летными характеристиками, и электронной начинкой. И до сих пор остаётся немревзойденным.
Увы, жизнь этой прекрасной машины была короткой. В августе 95-го начали эксплуатировать (боевое крещение прошел в Чечне), а в 2009 производство было прекращено.
Остался только памятник, установленный в сентябре-2016 в честь 80-летия авиазавода на площади Славы г. Арсеньева. На постамент установили знаменитый боевой Ка-50, выпущенный 8 июня 1994 и налетавший 85 часов.