Найти тему
Дмитрий Хмелевских

Импортные печи для бани в условиях санкций.

Оглавление
Отечественные банные бренды против импортных.
Отечественные банные бренды против импортных.

В какое-то трудное время граждане большой страны засомневались в качестве родных товаров. Прошли годы, отечественное производство окрепло, а инерция мышления, что импортное лучше всё ещё заметна.

Популярный пример - финский бренд Harvia, массово разошедшийся по стране парогенераторами для хамамов, электрическими и дровяными печами для бань и саун.

В сравнении с другими зарубежными производителями у Harvia лучшее соотношение цены и качества, поэтому их товары покупали больше.

Массовые продажи Harvia в прошлом, обеспечивают спрос на их товары сегодня. Печи прогорают, комплектующие изнашиваются и требуют замены, а переделывать зону печи или вместо компонентов покупать электрокаменки и парогенераторы целиком потребители не хотят. Вместе с тем о Harvia положительные отзывы о сроке службы и опыте пользования. Товары живут относительно долго, процесс парения, в целом, приятный и будущие покупатели уже ориентированы опытом или мнением знакомых на Harvia. Плюс, в голове ещё держится, что это импорт.

Вероятно, когда-то Harvia превосходила качеством отечественные модели. Со временем наши образцы совершенствовались и множились, а в истории финского бренда появились нюансы, из-за которых новые модели на российском рынке отличаются от прежних. Потенциальные покупатели рассчитывают на модель из прошлого, а находят нечто другое и не слишком позитивное.

Импорт теряет привлекательность.

У Harvia многолетняя история и проверенные товары. Это очень важный фактор. Есть понимание максимального срока службы, статистики брака и нюансов пользования. В новых моделях меняется лишь дизайн.

Изначально печи ориентированы на режим финской сауны, который нравится финнам и жителям русского севера. В других регионах больше ценят печи для русской бани. С прицелом на эти предпочтения Harvia предлагает печи с сеткой, например, Harvia Legend. Другие импортные производители, например, SAWO и Kastor поступают также.

Некоторое время конкуренция технических решений и коммерческих выгод между российскими и заграничными брендами была почти равной. С одной стороны стальные печи с кожухом или сеткой и с другой стороны то же самое. Только импорт же качественнее. Пусть дороже, зато уверенности и понтов больше.

Отечественные игроки рынка совершенствуются. Переняли сильные стороны конкурентов и дизайн, а потом взяли курс на качество парения. Появляются печи с закрытыми каменками и чугунными топками. Наши печи поднялись на уровень выше, а импортные из-за консервативной политики остались на месте.

Чтобы упростить логистику и снизить цену, Harvia переносит сборку некоторых моделей дровяных печей в Выборг. Цель достигли. В то время российская Harvia Legend 240 Duo отличалась от финской 300 Duo на 60 000 руб. То есть 10 тыс. за куб.м. мощности.

Первые модели русско-финского партнёрства оказались с частым браком. В течение года сварные швы топок лопались, вызывая у покупателей и продавцов недоумение. Негативные отзывы заполнили интернет и больно ударили по репутации Harvia в России.

После недостатки доработали. Усилили заднюю стенку топки и сварные швы, но у потенциальных потребителей осадок остался и объёмы продаж упали.

С электрическими печами Harvia обстоятельства того времени благополучны. Модели до 9 кВт со встроенным управлением были вне конкуренции с отечественными аналогами. Кроме печи, требовался пульт управления и сумма получалась дороже, чем у Harvia Cilindro или Trendi.

Сегодня превосходство в области электрокаменок за российскими товарами. Есть модели со встроенным управлением и парогенераторами, которые обеспечивают те же потребности, что и зарубежные, только за меньшие деньги. Кроме прочего, уникальные паротермальные печи от Инжкомцентр ВВД подняли технологию парения с электрическими печами до уровня, на который попасть без существенного разрыва в цене импортёры, вероятно, не смогут.

Рынок парогенераторов для хамама отечественные производители тоже освоили успешно. Перспективы и выгоды пользования парогенераторами Паромакс очевидны.

В чём пока ещё удерживает лидерство иностранный производитель, это сложная технология пользования, например, дистанционное управление через интернет и дизайн. Потребители часто покупают глазами.

Импортные товары для бани при пандемии.

Из зарубежных брендов поставки Harvia считаются самыми стабильными. Например, в Самару в розничный магазин товар на заказ поступал в течение 10-12 дней. У официальных представителей комплектующие, если не все, то большая часть хранились в наличии.

С поставками других брендов сложнее. Товары SAWO, которые отсутствуют на складах представителей в РФ поставляются более месяца. При этом сотрудники представителей предупреждают, что пока контейнер SAWO не прибудет на склад, они не знают, есть внутри заказанный товар или нет. Если заказ отсутствует, остаётся ждать новую партию без той же уверенности. Практически это так. Был прецедент ожидания заказа более 3-х месяцев, который так и не поступил.

Во время эпидемии COVID-19 импортные поставки стали почти невозможными и многие пользователи иностранных товаров испытали неприятные последствия. В большей степени пострадали владельцы электрооборудования.

В одном из случаев фитнес-центру потребовались комплектующие к парогенераторам Tylo и Helo. Официальные представители этих брендов ответили, что нужных товаров в наличии нет, а поставка на заказ невозможна до неопределённого времени.

Доставка комплектующих и пост-обслуживание это неочевидные факторы, на которые почти никто не обращает внимание при выборе и покупке товара.

Санкции и специальная военная операция.

Началась СВО. Harvia и EOS официально ушли из России. Из-за обхода санкций логистика стала сложнее, сроки поставки увеличились, дополнительные расходы подняли конечную цену.

Игроки банного рынка адаптируются, но никто не гарантирует, что в какой-то момент импортные поставки не будут заблокированы.

Пользователи импортных товаров, которых не задели последствия в эпидемию вновь рискуют их испытать.

На фоне новых неочевидных рисков с покупкой импортных товаров, приобретение отечественных аналогов выглядит привлекательным и рациональным решением. В случае заводского брака решение вопроса проще, потому что покупатель, дилер и производитель на одной территории. По этой же причине поставка комплектующих быстрее и дешевле, что особенно важно для коммерческих бань и саун, которые получают деньги пока оборудование работает.