Помню, еще в журнале, по-моему Death City, в лохматых 90-х читал об этих Skythrone. Автором сего студийного проекта является некто Эдди Эрикссон (он же Ведислав; в то время по совместительству еще и вокалист death metal команды Succubus). Чуваку захотелось попробовать себя в паган-метал, и вот, собственно, результат.
Что сказать? Хорошо, что мне в то время попадались преимущественно хорошие и даже отличные релизы, на которых я взрос, и научился отличать хорошую музыку от низкопробного ширпотреба, и я не ознакомился с творчеством Эрикссона в этом его проекте.
Итак, «The Way...» («Путь…», 1995). На данной записи после весьма атмосферного вступления начинается какая-то муть. Клавишно-синтезаторные пассажи, шёпот (именно шёпот) вокалиста, дама, читающая текст по книге, скрипичные проходы, нетяжёлая ритм-секция. Временами даже попсовая ритмика проскальзывает. Жиденькая и редкая гитара…Что это, ёлки-палки, такое?
Тексты, к слову, весьма упоротые. Нечто мистическое и что-то про расу нордов, всё весьма мутно и эмбиентно. Заканчивается весь этот срам клавишно-атмосферной дорожкой.
Второй продукт, «Saga of Immortal Heroes» («Сага бессмертных героев», 1997), вообще имеет к металу отношение весьма отдалённое, даже несмотря на грозную обложку. Всё в том же духе, что и на «The Way...», только теперь присутствует концепция. Тут вам и флейты, и прочий инструментарий для нагнетания атмосферы, но дзен постигнуть фактически нереально. Короче говоря, музыканты делают всё, чтоб не играть нормальную музыку.
Всем, кто пришёл на этот диск за тяжестью, вежливо просят пойти покурить. К слову сказать, встречаются вполне удачные мелодии, но это, скорее, исключение из правил. Безголосые музыканты, собственно, и не поют, а шепчут, или прямо говорят открытым текстом.
"А что, так можно было?" - спросите вы, услышав это. Да, друзья, петь по мнению Эдди Эрикссона, этого человека и телефона, иногда совсем не обязательно!
PS: попробуйте вкусить вещь "Cloudberry Rainbow", может где, да понравится.