Найти в Дзене
Это Таиланд | This is Thailand

7 особенностей вождения в Таиланде

Оглавление

Приехав отдыхать в Таиланд, многие туристы арендуют байк или машину. Это разумно – аренда обойдётся дешевле, чем такси, и ездить куда-то самостоятельно для многих намного удобнее. Однако, в Таиланде есть кое-какие особенности вождения, о которых лучше знать, прежде чем садиться за руль. И я говорю не о банальном "они тут водят по левой стороне", а о менее очевидных вещах:

  • Моргание фарами
  • Несоблюдение правил
  • Кто больше – тот и прав
  • Зона ответственности водителя
  • Обманчивые поворотники
  • Главная дорога? Неа!
  • Помеха слева

Моргание фарами

В России принято, что поморгать фарами другому водителю означает "я тебя пропускаю, проезжай". В Таиланде смысл моргания фарами прямо противоположный, это действие означает "я тебя не пропускаю, уйди с дороги". Таким образом тайские водители предупреждают о своих намерениях... И на том спасибо.

Несоблюдение правил

ПДД тут, конечно, есть, но большинство водителей их не соблюдает. Они всегда срезают углы в крутых поворотах, смещаясь в другую полосу, они разворачиваются через сплошную, где хотят, они ездят по обочинам и по встречной полосе... С этим ничего не поделать, к этому надо просто быть готовым. Я проехал уже немало десятков тысяч километров по Таиланду, и в целом водить тут, как мне кажется, проще, чем в России, в основном за счёт неагрессивного стиля вождения тайцев.

Несоблюдение ПДД часто заканчивается печально
Несоблюдение ПДД часто заканчивается печально

Также проблема осложняется тем, что для большинства местных выпить и сесть за руль – нормальная практика. В сельской местности, где продавцы полосатых палочек не встречаются – тем более. По ночам даже в городе количество пьяных водителей на дорогах зашкаливает. Впрочем, и для трезвых водителей тут единственный запрещающий знак – это бетонный блок посреди дороги, а все остальные знаки, как и разметка, носят скорее рекомендательный характер.

Кто больше – тот и прав

Негласное правило, применяемое во многих странах Средней и Юго-Восточной Азии. Чем больше транспортное средство, тем больше у него условный "приоритет" на дороге – по крайней мере, так считают водители автобусов и грузовиков. Соответственно, из-за этого они часто ведут себя более нагло, а водители легковушек и тем более байков вынуждены под них подстраиваться. У меня бывало такое, что я еду на байке, и тут мне навстречу выезжает грузовик, который при этом ещё и моргает фарами, чтобы я убрался с его дороги. При этом я еду по своей полосе, а он, соответственно, по встречной, но его это не волнует.

Зона ответственности водителя

Ещё одно негласное правило – всё, что находится позади машины тайцы, его не интересует, это не его проблемы. Соответственно он может резко повернуть, или не менее резко затормозить, даже не задумываясь о последствиях. Просто он считает, что это не его проблемы, а проблемы того, кто едет позади него.

-3

Обманчивые поворотники

Половина тайских водителей не пользуется поворотниками. Вторая половина их включает, но не всегда правильно. Или забывает их выключать после поворота. В общем, не доверяйте поворотникам. Если у машины моргает левый поворотник, она спокойно может проехать прямо или повернуть направо.

Главная дорога

Для нас тут вроде всё очевидно – выезжая из переулка на широкую улицу, мы автоматически смотрим по сторонам и пропускаем едущие по этой улице машины. Но не тайцы – для многих из них в порядке вещей пересечь главную улицу, не снижая скорости и не глядя по сторонам. Именно поэтому я, когда еду по главной дороге, всегда снижаю скорость и готовлюсь в любой момент затормозить, когда приближаюсь к переулкам. Из них в любой момент может выскочить гружёная бананами машина или байк со столетней бабушкой за рулём, которая при этом на ходу набирает СМСку на телефоне и не смотрит на дорогу.

Помеха слева

Вполне логичное правило, к которому, однако, поначалу приходится привыкать. Как в России действует правило "помеха справа", в Таиланде из-за левостороннего движения всё зеркально, тут "помеха слева". Правда, на практике водители на равнозначных дорогах часто разъезжаются "по договорённости". Стоить иметь в виду, что, несмотря на это правило, на круговых перекрёстках приоритет всё равно у тех, кто на кругу.

Больше авторского контента о жизни в Таиланде в сообществе ВКонтакте