Найти тему
Aspi Woman

"Интердевочка". Чем Татьяна Зайцева отличается от аналогичных кинообразов?

Кадр из фильма. Фото с интернета.
Кадр из фильма. Фото с интернета.

Этот известный советский фильм вышел в 1989 году за год до моего рождения, но посмотрела я его впервые только в 31 год, по ТВ показывали. Из рассказов старшего поколения слышала, как люди пораньше с работы сбегали, чтобы попасть в кинотеатр на сеанс, отстаивали длинные очереди за билетом. Уж больно в диковинку для советских граждан была тема секса и всякого рода откровенностей. Даже красивый комплект нижнего белья главной героини и то простым гражданам в новинку был. Читала, актрисе он так понравился, что ей разрешили его себе оставить. Наше поколение, конечно, подобным уже не удивить. Сейчас цензура по ТВ даже сильнее чем во времена моего детства. Так что мы насмотрелись всякого. Чего только эротические фильмы на Рен-ТВ стоят. Вроде ещё не порнография, но на грани)

Актриса Елена Яковлева мне больше всего знакома из сериала про Каменскую, его в свое время часто крутили по ТВ. Также Яковлева сыграла пожилую Вангу в сериале "Вангелия", ей там специально нанесли "старческий грим". Но как оказалось, именно "Интердевочка" сделала ее знаменитой.

Вот что мне понравилось в фильме, так это то, что ночное отсутствие дома главной героини логически объяснимо. Работает медсестрой. Когда работаешь в ночную смену, в принципе не составит труда лишние смены пририсовать в своем графике для домашних. Сама в юности подрабатывала санитаркой, знаю, о чем говорю) Плюс Татьяна Зайцева женщина взрослая, не пришла домой ночевать, ее личное дело. В советских фильмах в принципе почти всегда все логически продумано. А то частенько в фильмах про проституток молодая девушка не пойми чем ночами занимается, приносит хорошие деньги, а родители в танке. Понятно, что не видят, потому что не хотят, как и мама Тани Зайцевой, но все же совсем глухими и слепыми быть как-то странно.

Нам не показали, как главная героиня встала на кривую дорожку. Нам показали только уже ее трудовые будни. То смена в больнице, то ночь в "Интуристе"? Кто привел ее в дело? Как? Это осталось за кадром.

В фильмах и сериалах проститутками становятся по следующим обстоятельствам:

1. Заставили.

Девушек обманом заманивают в подпольный бордель и заставляют заниматься проституцией. Этому посвящен бразильский сериал "Спаси меня, Святой Георгий". У меня есть целая подборка статей по нему.

2. Тяжёлые жизненные обстоятельства.

Есть российский сериал "Татьянина ночь". Тоже СССР. Тоже 80-е. Тоже дефицит всего и вся. Тоже валютные проститутки, "Интурист".

Здесь главную героиню Татьяну Голубева на панель привели тяжёлые жизненные обстоятельства. Мать оказалась в инвалидном кресле, нужны дорогие дефицитные лекарства. С нормальными работами достать их не получалось.

В похожей ситуации оказалась и Шахрезат, героиня турецкого сериала "1001 ночь". Ей нужны были деньги на лечение сына. Она согласилась провести ночь с начальником за деньги. Так Шахрезат потом долго ночь эта покоя не давала. Тут правда героиня уж из мухи слона сделала из-за одной ночи.

3. Жизненные обстоятельства средней тяжести.

Известная героиня Капиту из бразильского сериала "Семейные узы".

Девушка одна воспитывает ребенка, да ещё и содержит родителей. Вполне себе дееспособных. Тут больше вопросы к родителям чем к самой Капиту.

В бразильском сериале "Женщины в любви" Фернанда тоже была девочкой по вызову, но у нее особо выбора не было. Там и мать женщина своеобразная, так что Фернанда ещё молодец, сама на ноги встала.

4. Девушка получает удовольствие от профессии.

Да, и такое бывает. Читала, что ночные бабочки, которых в дело привела именно нужда, очень не любят своих коллег, которые делают это для удовольствия. Хороший пример Лика из российского сериала "Позднее раскаяние". Никакой нужды у девушки не было. Занимается тем, что нравится, и деньги за это получает. Аморально, но вопросов нет. У Лики, по-моему, изначально с головой и психикой не все в порядке.

Таню Зайцева от всех этих героинь отличает то, что ее никто не заставлял, у нее не было тяжёлых жизненных обстоятельств, и при этом древняя профессия не доставляет ей удовольствия. Ради чего себя так ломать? Живут вдвоем с матерью, две зарплаты, обе дееспособные. Да, серость, унылость, дефицит всего, но зачем саму себя так насиловать? Ради шмоток и призрачной красивой жизни? Ради шубы песцовой? Может потому что я к тряпкам равнодушна, мне подобного не понять. У коллег то ее реально безвыходное положение. С завистью говорили, что у Тани есть мать, которая тарелку супа нальет.

Часто бывало, что валютные проститутки выходили замуж за своих постоянных клиентов. Интересно, что в уме у этих клиентов, советскую проститутку к себе на родину тащить, да ещё жениться на ней? Такие истории вполне реальны. При чем зачастую замужество было вполне счастливым. В сериале "Татьянина ночь" одна из коллег как раз удачно вышла замуж за иностранца. В эпилоге нам сообщили, что все у нее хорошо. Читала, что эти женщины до сих пор счастливо живут заграницей, они уже почтенные дамы.

Посчастливилось и Татьяне Зайцевой выйти замуж за шведа и уехать в капиталистическую Швецию. И опять она выделяется среди аналогичных героинь. Как правило бывшие проститутки рады счастливому замужеству и с удовольствием оставляют прежнюю жизнь.

Татьяна Голубева с удовольствием забыла о прошлом: "Неважно, что с нами было. Главное, что с нами будет". Капиту вышла замуж за Фреда, свою школьную любовь, счастливая устроилась продавщицей в книжный магазин. А у Тани Зайцевой в Швеции депрессия видите ли началась. Оказывается, не так радужно живётся при капитализме. В супермаркетах есть все, но все дорого. Кредиты, ипотеки. В общем, все те проблемы, которые многие испытывают сегодня. Муж только в СССР казался богатым иностранцем. В своей родной Швеции он был не так уж и богат. Не бедствовал, но и миллионером не был. Заграницей Таня была никому не нужна. Ни в профессиональном плане, ни в плане общения. И заскучала она по своей прежней жизни, обратно решила вернуться.

Как итог героиня погибла в аварии, пытаясь вернуться назад в СССР. Понятно, что создатели фильма хотели подчеркнуть, что хорошо только там, где нас нет, и ничего радужного никого за бугром не ждёт. Собственно фильм, наверно, имел две цели. Но уж очень противоречивая героиня получилась.

#советскиефильмы #перестройка #ностальгия #Иртердевочка #ТатьянаЗайцева #ЕленаЯковлева