Найти тему
SFERA — Pro Технологии

КАМАЗ работает на износ, но тяжёлых шасси всё равно не хватает. На помощь российским производителям спецтехники идут белорусские грузовики

Оглавление

С уходом из России иностранных компаний рынок пожарной техники не рухнул, поскольку МЧС и раньше делало ставку в основном на своих производителей. Технику для тушения пожаров выпускали на базе как отечественных, так и импортных автомобилей (Iveco, Isuzu, Volvo, Man, Tatra). Однако на всех нужной мощности сегодня не хватает. Удастся ли решить эту проблему и насколько критична нехватка оснащения?

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

О производителях в России

Для тушения пожаров на вооружении МЧС более 30 видов техники и оборудования, от теплоотражательного костюма до спасательного вертолета. Всё это используется ежедневно и еженощно и нуждается в регулярном обновлении. Как отмечают в Минпромторге РФ, российские производители закрывают практически все потребности пожарных сегодня.

В РФ пожарную технику производят на базе шасси КАМАЗа (Татарстан) и «Урала» (Челябинск).

«На базе автомобилей КАМАЗ выпускается вся номенклатура «огнеборной» техники, которая нужна в стране. Она применяется во всех пожарных частях и не уступает иностранным аналогам. В числе последних разработок — новая пожарная автолестница АО-42 и автоцистерна АЦ-4 на новом шасси К5 (КАМАЗ-63934).
SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

На базе «Урала» скоро начнут выпуск пожарных автоцистерн АЦ 3.0-40 на полноприводном шасси Урал NEXT (43206) совместного производства АО «АЗ Урал» и ООО «Уралпожзащита». Есть и другие разработки — аэродромный пожарный автомобиль АА-8.0/(30-60), он предназначен тушить пожары и проводить спасательные работы в аэропортах и на воздушных судах. Эти автомобили будут нужны на Чукотке, Курилах, в Якутии», — рассказали в федеральном ведомстве.

Сегодня КАМАЗ и «Урал» работают практически на износ, чтобы отвечать всем потребностям российских пожарных. Но некоторым производителям отечественных составляющих всё же не хватает. Как рассказали в ПАО «КАМАЗ», компания выполняет крупные федеральные заказы и не успевает обеспечить шасси всех партнеров.

Эту проблему удается решить с помощью китайских белорусских коллег.

-3

Разработчики SFERA выложили в Play Market и App Store долгожданное глобальное обновление соцсети нового поколения SFERA. Скачивайте приложение в раннем доступе на Android или iOS.

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

Помощь друга

Одно из предприятий, «Уралпожтехника» из челябинского Миасса, наряду с шасси КАМАЗа использует шасси белорусского МАЗа.

«Из белорусских комплектующих мы собрали пожарный пеноподъёмник, аэродромный автомобиль, автоцистерну. Начнем выпускать аэродромный автомобиль большого объёма на 12 кубов», — рассказал изданию MASHNEWS руководитель отдела маркетинга «Уралпожтехники» Олег Пьянков.

Шасси МАЗ имеют высокую проходимость благодаря ге­омет­ри­чес­ки­м характеристикам, клиренсу, сба­лан­си­рован­ной раз­ве­сов­ке по осям, при­мене­ни­ю шин в од­носкат­ной ошиновке, наличию межосевой и меж­ко­лес­ных бло­киро­вок колес, воз­можности оп­ци­ональ­но­го при­мене­ния системы цент­ра­лизо­ван­ной накачки шин. Также преимущество коллег — по­вышен­ная топливная эко­номич­ность и эф­фектив­ность при­мене­ния как на слож­нопро­ходи­мых участках дорог и бездорожье, так и на дорогах с твердым покрытием, воз­можность отключения, включения переднего привода в за­виси­мос­ти от условий движения.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Российско-белорусские разработки пожарной техники показали на XIV Международном салоне «Комплексная безопасность», который проходил в конце мая 2023 года в Подмосковье. Впервые в рамках салона состоялся открытый конкурс пожарно-технической продукции, сделанной в России и Белоруссии. Конкурсная комиссия из представителей МЧС двух государств должна выявить преимущества и недостатки всей выставленной техники и сформировать предложения по её доработке.

Это хорошие новости и для белорусского производителя, чей экспорт пострадал из-за западных санкций. Он сможет увеличить свое присутствие в российском сегменте пожарной техники, чем активно и занимается весь последний год.

🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится.

Предлагаем почитать:

Луганский авиаремонтный жив: героическими усилиями завод возобновил работу двух участков производства
SFERA — Pro Технологии15 июня 2023
Материал создан при поддержке проекта SFERA