С уходом из России иностранных компаний рынок пожарной техники не рухнул, поскольку МЧС и раньше делало ставку в основном на своих производителей. Технику для тушения пожаров выпускали на базе как отечественных, так и импортных автомобилей (Iveco, Isuzu, Volvo, Man, Tatra). Однако на всех нужной мощности сегодня не хватает. Удастся ли решить эту проблему и насколько критична нехватка оснащения?
О производителях в России
Для тушения пожаров на вооружении МЧС более 30 видов техники и оборудования, от теплоотражательного костюма до спасательного вертолета. Всё это используется ежедневно и еженощно и нуждается в регулярном обновлении. Как отмечают в Минпромторге РФ, российские производители закрывают практически все потребности пожарных сегодня.
В РФ пожарную технику производят на базе шасси КАМАЗа (Татарстан) и «Урала» (Челябинск).
«На базе автомобилей КАМАЗ выпускается вся номенклатура «огнеборной» техники, которая нужна в стране. Она применяется во всех пожарных частях и не уступает иностранным аналогам. В числе последних разработок — новая пожарная автолестница АО-42 и автоцистерна АЦ-4 на новом шасси К5 (КАМАЗ-63934).
На базе «Урала» скоро начнут выпуск пожарных автоцистерн АЦ 3.0-40 на полноприводном шасси Урал NEXT (43206) совместного производства АО «АЗ Урал» и ООО «Уралпожзащита». Есть и другие разработки — аэродромный пожарный автомобиль АА-8.0/(30-60), он предназначен тушить пожары и проводить спасательные работы в аэропортах и на воздушных судах. Эти автомобили будут нужны на Чукотке, Курилах, в Якутии», — рассказали в федеральном ведомстве.
Сегодня КАМАЗ и «Урал» работают практически на износ, чтобы отвечать всем потребностям российских пожарных. Но некоторым производителям отечественных составляющих всё же не хватает. Как рассказали в ПАО «КАМАЗ», компания выполняет крупные федеральные заказы и не успевает обеспечить шасси всех партнеров.
Эту проблему удается решить с помощью китайских белорусских коллег.
Разработчики SFERA выложили в Play Market и App Store долгожданное глобальное обновление соцсети нового поколения SFERA. Скачивайте приложение в раннем доступе на Android или iOS.
Помощь друга
Одно из предприятий, «Уралпожтехника» из челябинского Миасса, наряду с шасси КАМАЗа использует шасси белорусского МАЗа.
«Из белорусских комплектующих мы собрали пожарный пеноподъёмник, аэродромный автомобиль, автоцистерну. Начнем выпускать аэродромный автомобиль большого объёма на 12 кубов», — рассказал изданию MASHNEWS руководитель отдела маркетинга «Уралпожтехники» Олег Пьянков.
Шасси МАЗ имеют высокую проходимость благодаря геометрическим характеристикам, клиренсу, сбалансированной развесовке по осям, применению шин в односкатной ошиновке, наличию межосевой и межколесных блокировок колес, возможности опционального применения системы централизованной накачки шин. Также преимущество коллег — повышенная топливная экономичность и эффективность применения как на сложнопроходимых участках дорог и бездорожье, так и на дорогах с твердым покрытием, возможность отключения, включения переднего привода в зависимости от условий движения.
Российско-белорусские разработки пожарной техники показали на XIV Международном салоне «Комплексная безопасность», который проходил в конце мая 2023 года в Подмосковье. Впервые в рамках салона состоялся открытый конкурс пожарно-технической продукции, сделанной в России и Белоруссии. Конкурсная комиссия из представителей МЧС двух государств должна выявить преимущества и недостатки всей выставленной техники и сформировать предложения по её доработке.
Это хорошие новости и для белорусского производителя, чей экспорт пострадал из-за западных санкций. Он сможет увеличить свое присутствие в российском сегменте пожарной техники, чем активно и занимается весь последний год.
🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится.
Предлагаем почитать:
Материал создан при поддержке проекта SFERA