Найти тему
Владимир Поселягин

Книга первая. Серия "Я истребитель". Попаданец в ВОВ. Прода 26.

В начало первой книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-ia-istrebitel-popadanec-v-vov-6489d94fcdc3c01bcc1e0540

Истребитель находился не на стоянке «бомберов» как я думал, а отдельно под маскировочной сетью, немного в стороне.

С механиком нужно дружить и я понимал это как никто другой. Поэтому разглядывая устранимые повреждения довольно кивал головой. И не притворялся, работа была сделана мастерски.

- По крылу прошло и кабине?

- Точно,- довольно кивнул Семеныч, сам он смотрел не на самолет, а отслеживал мою реакцию.

- Хорошо сделано, отлично даже. Однако, то что он стоит открыто мне не нравиться. Нужно сделать капонир для самолета, и бочек с бензином. Это ведь бензин?

- Да, восемь бочек по двести литров.

- Так вот вырыть капонир, укрытие для горючего, и противовоздушные щели, а то я их видел только у штаба.

- Хорошо, сделаем. Только вот капонир .. Не приходилось делать.

Я быстро объяснил, как они делаются и на какую глубину.

- Самолет готов к взлету?

- Да. Баки полные, боезапас тоже. Полное техобслуживание он тоже прошел.

- Понятно. Кстати, а что это там дымиться?

- Где? А, это утром «мессершмиты» налетели, вот и подожгли пару машин и поврежденный Пе-2. Потушить все не могут.

- Вот для этого капониры и нужны, они бояться только прямого попадания.

- Сделаем,- кивнул старшина.

В общем встреча удалась. Он показал что специалист, и я тоже, что не лыком шит и многое знаю, так что мы остались довольными друг другом.

Пока Семеныч, записывал мои требования я изучал машину. Было жарко поэтому я скинул халат, повесив его на сучок на одном из деревьев, и сверкая свежей повязкой, продолжил осмотр.

Попросив подержать карту, я залез в кабину, и немного повозившись на жестком без мягкого парашюта сиденье, стал осматривать управление.

«- Тоже самое что и в нашем ЛаГГ-е. Ну никакой разницы»- понял я осмотревшись. Рука привычно легла на рукоятку газа.

- Виктор Семенович, я попробую запустить двигатель. Отойдите от винта.

Дождавшись, как только старшина отошел в сторону, я нажал на пуск стартера, и сжатым воздухом запустил мотор. Выдав холодный дымный выхлоп, истребитель заорал на высоких оборотах. Сбавив обороты. Я стал понемногу газовать, внимательно слушая мотор. Убедившись, что он прогрелся, я убавил обороты до минимума, и вылез из кабины. Осторожно спустившись на землю я под любопытным взглядом старшины подошел к капоту, и прижался к нему плечом, вслушиваясь в работу мотора.

- Ну что?- спросил он, как только я отошел в сторону.

- Норма,- кивнул я и только сейчас заметил Никифорова который прислонившись плечом к стволу березы с интересом наблюдал за нами.

Это напомнило мне, что я под плотным колпаком, не удивлюсь что Никифоров знает наш разговор с Борюсиком до мельчайших интонаций.

«- Во вляпался!»- успел подумать я, как в это время над аэродромом пронеслись две стремительные тени, с таким знакомым ревом моторов, которые даже заглушил работу моего истребителя, в которые вплетались странное тарахтение, и только через несколько секунд я сообразил, что это работают пулеметы.

- «Мессеры»!!!- заорали где-то рядом.

Стремительно развернувшись, я присел на корточки и пристально посмотрел на два «худых», которые выходили из атаки.

«- Сейчас они сделают круг и снова атакуют!»

- Самолет к бою,- заорал я, и метнулся к кабине.

- Куда? Стоять!!!- услышал я под рев ЛаГГ-а, но было поздно. Старшина уже убрал колодки, и я стронул истребитель с места.

«Мессеры» еще не вернулись, и я воспользовался этим для взлета. Мы встретились с ними, когда шасси уже оторвались от земли, на встречных курсах. Приподняв нос, я дал длинную очередь из пулеметов и пушек. Самолет слушал меня как никогда. Кстати «почувствовать» технику у меня получалось почти сразу, что изрядно удивляло отца. Даже на сложном в управлении ЛаГГ-е, на котором отец крутился дня два пока его не почувствовал, у меня таких проблем не было, технику я «понимал» сразу.

Один из «мессеров» наткнулся на мою очередь и огненным комком покатился по взлетной полосе.

«- М-да, на симуляторе было тяжелей!»- успел подумать я мельком посмотрел на горящие обломки. Нужно набирать себе бонусы, как я только что сделал.

Воспользовавшись тем что второй «худой», ведомый пары, растерянно стал крутиться над аэродромом я ввел истребитель, в горизонтальный полет, продолжая наращивать скорость.

Как бы то не было, но немец решил отомстить, а не спастись бегством, как я думал, он сделает по общей натуре немецких асов, если они получают по носу. Мы уже удалились от аэродрома километров на десять, как немец атаковали меня со стороны солнца. Но я ждал её и был готов. Резко ушел в вираж. Он применили стандартную позицию для атаки, сверху со стороны солнца. Без очков и шлемофона было тяжело, но я справлялся. Развернувшись, я продолжая наращивать скорость старательно уходя от немца. Убегал я от него на высоте метров четыреста, как он снова атаковал. Резко бросив самолет в пике я ушел в сторону и пропустив немца, пользуясь тем что он из-за высокой скорости пронеслись мимо, довернул истребитель и поймав в прицел нажал на гашетку, однако немец успел уйти из под атаки, и пушечные снаряды только подняли фонтанчики земли сбоку от пролетевшего «мессера».

Из-за пике я набрал нужную мне скорость и заняв позицию над «худым», и короткими очередями прижимая его к земле. Но немец оказался удивительно вертким и постоянно уходил из прицела до того как я нажимал на гашетки. Вот «мессер» пронесся прямо над штабом полка, едва не задев одну из палаток крылом, где стояли люди и махали рукам, я тоже пронесся над ними, стреляя из пулеметов.

«- Надеюсь, там ни в кого гильзами не попадет!»- успел подумать я, когда пронесся мимо.

Подшиб немца, я в километрах шести от аэродрома, когда он попытался оторваться от меня на высоте, уйдя на вертикаль. Но я ждал именно этого, и успел поставить огненный заслон, в который он и напоролся. Заметив, что тот задымил и убавив скорость стал планировать на сбоившем моторе, почему-то не пытаясь выпрыгнуть, хотя высота в двести метров позволяла это сделать. Подлетел с боку и уровняв скорости, показал на него пальцем и на свой аэродром.

Немец сделал вид что не понял, поэтому мне пришлось немного отойти от него и дать очередь над фонарем, после которой немец согласился повернуть к аэродрому.

«- Блин, на это даже я не рассчитывал!»- весело подумал я сопровождая немца к аэродрому. Заметив, что тот выпустил шасси и стал планировать с заглохшим моторе на полосу. Убедившись, что его «приняли», и уже вытащили из кабины, повел истребитель на посадку.

С привычным шиком зайдя на глиссаду посадки, я опустился на все три колеса и без козла докатился до места стоянки, где меня уже ждали.

Когда вылезал из кабины, меня ослепила яркая вспышка. Проморгавшись, чуть в стороне, метрах в двадцати, рядом с «вечным дежурным» увидел старшего политрука, довольно что-то крутившего в фотоаппарате, после чего он снова сделал снимок, когда я вылез на крыло. Потом меня принял «на руки» не очень добрый Никифоров.

- Сев, хлеба дай,- попросил Олег.

Потянувшись, что заставило меня поморщиться, я взял с тумбочки тарелку с разрезанным небольшими кусочками белым хлебом, и поставил на табурет рядом с Олегом.

Наворачивая манную кашу, он с интересом читал газету, вернее очерк, обо мне. Утром привезли пачку газет, где была статья о Сталинском соколе, сбившем шесть, и принудившем к посадке седьмой самолет. Что не говори, а тот старший политрук оказался профи, и статья действительно была написана хорошо. В заглавии была моя фотография, где я стоял на крыле истребителя держась одной рукой за кабину, в больничных штанах и с голой перевязанной грудью, с улыбкой на лице.

В обще-то я тогда морщился, спина болела, но на фото почему-то казалась, что это была обаятельная улыбка, ну да ладно.

В заглавии корреспондент написал.

«Даже ранеными наши летчики продолжают сбивать немецко-фашистские самолеты!!!»

Сама статья брала за живое. С утра ее успели прочитать уже все в полку, так что до нас один из экземпляров дошел сильно замусоленным, однако не потерял своей привлекательности. Я трижды прочитал очерк, расположенный на двух страницах. Оказалось, корреспондент откуда-то узнал, куда меня увезли, и захотел взять интервью, сейчас на фронте нужно было подобное, яркое. Что бы показать как мы бьемся.

Вот он и приехал на аэродром, общаясь с майором Никитиным и капитаном Смолиным, оказавшимся начштаба полка. Комиссара не было, он улетел на бомбардировку, я в это время возился с ЛаГГ-ом, как налетели немцы. Так что старший политрук стал свидетелем неравного боя, как было написано в статье. Мало того он еще и успел сделать несколько снимков, не все они попали в газету, но четыре было. Это на заглавии, где я на крыле. Потом огненный комок сбитого немца, и мой истребитель набиравший высоту, второй «мессер» в кадр не попал, успел уйти на вираж. Третий снимок, это когда мы пролетали над штабом. Снимок получился классным. Было видно улепетывающий «худой» и стреляющий по нему ЛаГГ. Ну, а четвертый, это понятное дело немецкий пилот, и на заднем фоне сам Ме-109, в котором копались пара механиков. В снимок хорошо попали пулевые отметины на крыле и фюзеляже.

- М-да, за такое ордена дают,- без зависти сказал Олег, аккуратно сложив газету и вернув ее мне.

- Наверное,- пожал я плечам, что вызвало новую вспышку в ране.

Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.

Следующая прода. https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-ia-istrebitel-popadanec-v-vov-proda-27-648d3e23d1c97f70d7f19b92