Найти тему
Iguana dreams

Настолка-детективный квест для уровня английского А1

Эту настолку-квест мы с подругой сделали для выпускного урока у третьеклассников. Позже добавились варианты сценария с разными итоговыми "преступниками", и даже появилась версия для онлайна в презентациях. Идеально для мини-группы от 2 до 6 человек, но можно проводить и индивидуальные занятия-расследования. По уровню сложности языка и логическим цепочкам не рекомендую использовать младше третьего класса (пару раз брала для индивидуальных уроков с первоклассниками, но это были исключительные ребята, опережающие своих сверстников). Можно сыграть со студентами постарше, находящимися на уровне А1.

Контроль изученных тем:

Grammar: Imperative, Present Simple, Present Continuous

Vocabulary: House, Furniture, Body parts, Clothes (словарики в картинках по теме, можно распечатать и использовать в качестве шпаргалки)

Акриловые драгоценные камешки для призов
Акриловые драгоценные камешки для призов

Возможные призы:

Для оффлайна: конфеты, сувенирные монетки, акриловые "драгоценные камни" (можно найти их в интернет-магазинах в разделе "декор для дома", можно купить в фикс-прайсе). Отлично заходит вариант - закрыть сундучок с призом кодовым замочком для чемоданов.

Для онлайна: красивые картинки, сертификат об окончании курса - в архиве под паролем.

Вариант в классе:

Карточки локаций формата А4 (9 штук)

Карточки подозреваемых А4 (4 листа, 32 подозреваемых)

Карточки с сообщениями (36 штук + стартовая)

Реплики из приложенного документа пишутся на карточках от руки или печатаются заранее (с одной стороны - номер карточки, с другой - сообщение)

Презентация "База данных" (по желанию, можно обставить "сдачу преступника" по-другому)

Локации квеста
Локации квеста

Алгоритм проведения:

Рассказываем о том, что произошло таинственное ограбление, и нам нужно вычислить преступника, побеседовав со свидетелями. Вручаем нулевую записку с указанием, откуда начинать. Далее ищем в локации указанный предмет и выбираем следующую карточку с номером, который обозначен возле этого предмета. Каждая карточка содержит:

  • примету преступника
  • указание, какой предмет взять в локации (номер следующей карточки)
  • в какую локацию отправиться дальше

В документах "реплики" красным цветом отмечены те карточки, которые важны для сюжета. Все остальные - для отвлечения внимания. То есть, если студент возьмёт не тот предмет, который указан в тексте сообщения, он пойдёт по ложному следу. Для упрощения задачи можно подписать только значимые карточки, а на всех остальных указать "mistake", но тогда велик соблазн просто перебрать все карточки с текстом и не ходить по локациям.

Подозреваемые, которых мы постепенно исключаем одного за другим
Подозреваемые, которых мы постепенно исключаем одного за другим

32 подозреваемых перед нами. Каждый раз, когда мы получаем какую-то информацию, мы исключаем кого-то из их числа (закрываем их карточками not guilty=невиновен). Например, мы получаем сведения, что у грабителя были короткие волосы, и можем "оправдать", закрыть карточками тех, у кого на фотографиях длинные волосы. Некоторые приметы позволяют нам исключить только одного-двух человек, а какие-то - сразу нескольких.

После прохождения по всем локациям в соответствии с подсказками на карточках у нас остаётся один подозреваемый. Для базового варианта есть даже отдельная карточка с его портретом, которую можно торжественно предъявить "сыщикам". Можно воспользоваться "базой данных полиции" - презентация с именами всех подозреваемых. При клике на имя невиновного появится сообщение "позвоните моему адвокату, я невиновен!", а при клике на имя преступника сообщение будет "признаюсь, это я, вот код от замка, где спрятаны похищенные сокровища". Сообщение с признанием можно редактировать на своё усмотрение, код - только один из возможных вариантов.

Вариант для онлайн-занятия:

Три презентации, между ними надо будет переключаться, запустив демонстрацию экрана (работают в скачанном виде, с яндекс-диска напрямую не запустятся со всеми алгоритмами).

Презентация Robber - прохождение по локациям, для чтения сообщения нужно кликнуть на цифру, которая находится возле нужного предмета (список цифр в левой части экрана). Слайды с локациями можно листать в любом направлении, после чтения сообщений автоматический переход обратно к локациям.

Презентация People - список подозреваемых. Чтобы закрыть персонажа карточкой not guilty, надо кликнуть на имя под портретом. Внимание! Чтобы уже выложенные карточки not guilty не слетали, нужно листать презентацию только в обратном направлении, четыре листа с подозреваемыми сменяют друг друга по кругу.

Презентация Database - "база данных полиции", чтобы проверить свою версию (тот же механизм, что и для оффлайна).

В мини-группе третьеклассников прохождение квеста занимает 30-40 минут. Студент на индивидуальном занятии, особенно если он постарше и легко понял алгоритм, может и за 10-15 минут справиться.

В моей группе vk можно приобрести три дополнительных варианта сценария (разные "преступники" и сообщения с приметами, выводящие на них). Это может понадобиться, если вы хотите провести с одной и той же группой квест несколько раз.